Проблема АКПП с приходом холодов Mitsubishi Pajero

Rain

С наступлением холодов нередко приходит проблема с АКПП. На холодную АКПП перестает работать, после прогрева салона приходится выключать зажигание на несколько минут, и тогда машина едет. Разберите коробку, вытащите на замену фрикционные диски. Затем произведите ремонт блока.

Фильтр в коробке – тупо металлическая сеточка. При смене масла ее необходимо промыть. Под фильтр вырежьте прокладку из масляной бумаги для прокладок.


Вид при снятом поддоне. Прокладку поддона выкинул и поставил поддон на герметик. Обязательно надо промывать поддон.

Это снят фильтр, вид на клапанную коробку.

 

Это она с другой стороны. Внизу торчат два электромагнитных клапана.

 

Снять одну половинку – внутри тонкая пластина – клапанная доска, на ней стальные шарики и обрывки прокладки. Прокладка вся высохла и порвалась. Отдельно новых нет. В клапанную коробку лезть не советую.

 

Внутренний вид крышки – видны лабиринты масляных каналов.

 

А это другая крышка и ее каналы.

 

Увеличенный кусочек лабиринта.

 

Это сама клапанная доска – стальная пластина толщиной полтора мм. В дырочках просто лежали шарики. Примерно 5-6 мм. В одну сторону масло течет, в другую нет.

 

А вот это уже косяк.
Шариком разбило дыру. Вероятно, это последствия поездок на непрогретом масле в АКПП.

Слева большой – соленоид ленты (два провода – плюс и минус). Рядом – с желтой фишкой – клапан перехода (один провод – плюс). Правее – клапан перепуска давления (один провод – плюс). И ниже – датчик оборотов выходного вала ( катушка на стальном сердечнике) , на валу стоит зубчатое колесо. На соленоид и клапана питание – 12 вольт.

 

Вот так лежат шарики на доске.

 

Набор колец, поочередно – с фрикционной накладкой и без нее.

 

Это хорошее кольцо с нормальной БУМАЖНОЙ фрикционной накладкой.
Кстати – прошарил кучу сайтов – в то время , когда мудрили наши авто, спецификация была ATF SPII. Зазоры в гидротрансформаторе рассчитаны на определенную вязкость, да и для бумажных накладок идет масло ATF SP или ATF SP II .
У третьего другие характеристики и вязкость. 

 

А вот это – кольцо со сгоревшей накладкой и вдобавок они спеклись с остальными кольцами !!!!!
ЭТО ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ НАШИХ КАТАНИЙ С НЕИСПРАВНЫМ БЛОКОМ !!!
Дрыгаем ручкой, и ездим на аварийном режиме. В аварийном режиме коробка идет на второй скорости (проверил позже). Когда поставите на блок светодиоды – придет в ужас…Напруга на клапана и соленоид может подаваться как сама того хочет. Не вторая, и не первая.
Взял светодиоды и подцепил их к разъему блока ( который поменьше).
Черный с белым провод (крайний ) – клапан коробки , 12 в.
Черный с синим провод – соленоид , 12 в.
Синий с белым провод – клапан сброса ( выравнивания ) давления, 12 в.
Под сине-белым – черный провод – от соленоида, надо подсоединить на корпус.

Вот так по свечению и проверил блок до ремонта и после. Уже троим проверил. У одного была просто дохлая коробка. Брал у них блок и ставил себе( можно вообще поставить цифровой индикатор скорости – 1, 2, 3).

Логика работы блока по управлению АКПП такова:
1 скорость – 12в подано на клапан коробки.
При любом переходе кратковременно срабатывает клапан сброса давления(1 сек.).
2 скорость – 12в подано на клапан коробки и соленоид.
При переходе срабатывает клапан сброса давления (1 сек.).
3 скорость – 12в подано на соленоид.
Переключение в любое положение рычага коробки сопровождается кратковременным включением клапана сброса давления(L, D, N, R).

Ну и теперь немного о самом блоке.

 

Пилилось на скорую руку полотном от ножовки, и отломили кусок, Потом пришлось аккуратно шлифовать. Если кто будет делать блок – совет , пилите аккуратно и не торопитесь. Переделывать труднее. Отступите от края 3мм и пилите до этой выдавленной чекухи. Потом поперек.

 


Кондеры с красными надписями – на них написано от -40 до +85. С синими обычные. Тогда несмог найти все температурные. Три ( красные ) 22.0 микрофар на 25 вольт . Два ( синие ) 10.0 микрофар на 16 вольт. Думаю, что и на простых электролитах блок будет работать несколько лет.
На старых корпусах могут быть видны следы вытекшего электролита. На плате тоже. Прочистите место и припаяйте новые. Еще раз повторяю все необходимо делать очень аккуратно, промывать место после пайки.

 

Схему ничем не заливал. Под выводы проложил целлофан, сверху прижал тонкой полоской поролона и закрыл крышкой. Крышка на герметике.
Если кто-то неумеет паять нормально – лучше найдите человека. Дешевле будет.

 

Схема

Клапан коробки Соленоид

Диоды – Д 226Д ( можно любые с током 0,5А и более).

Для корпуса подобртьл небольшой квадратный корпус, примерно 6х3 см. Сверху просверлить три отверстия под сдвоенные микропереключатели с круглой кнопкой. Спереди – три отверстия под светодиоды. Реле скрепить между собой изолентой, соединить проводками прямо на выводы реле. Блок реле закрепить под панелью. Блок с кнопками ,на двухсторонний скотч, прикрепить справа на выступе, между панелью приборов и правой дверью. Переключать правой рукой. Не совсем удобно – зато ездить можно за 150руб.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06