2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Цена б/у-шной печки от Делики 96 года около 1500 рублей, за замену - еще 4000, так что можно сделать все самостоятельно. Работы по автомобилю с двигателем 4D56T.
Находим два шланга, идущие в салон:
Отсоединяем оба шланга. Таким образом работы в моторном отсеке закончены, печка готова к изъятию. Здесь же отключаем оба аккумулятора абы чего не вышло.
Отсоединяем шланги |
Теперь идем в салон и приступаем к самому страшному. Снимаем бардачок и автомагнитолу. Бардачок имеет слева и справа пластиковые ограничители с резинками, чтобы содержимое ящика не вываливалось под ноги. Сначала снимаем их. На фото видно, что далее бардачок лучше снимать отвинчивая винты крепления последнего к планке.
Автомагнитола снимается после того, как отвинчивается рамка-окантовка. Она крепится двумя винтиками наверху. На фото этого нет, но вы и так догадаетесь. Если вы не знаете как снимается автомагнитола, то возможно стоит отдать деньги сервисмену, пусть он возится с вашей печкой. Все провода соединяются фишками, причем фишки разные и перепутать их просто невозможно. Единственное что возможно – ЗАБЫТЬ что-то подключить. Если необходимо – записывайте какие провода куда шли. Можно использовать белую изоленту и на ней шариковой ручкой делать отметки. Так оно спокойнее будет. Но я умудрился не заблудиться и обошелся без этого.
Снимаем бардачок и магнитолу |
Далее снимаем блок управления температурой. Сам блок подключается двумя фишками черного цвета. Кроме того к датчику температуры подходит резиновый шланг. Другим концом он уходит под ноги водителю. Снизу также крепятся два каких-то блока, но их мы снимем позже. Сняв блок заглядываем внуть и находим сверху еще один болт, крепящий приборную панель – выворачиваем его.
Снимаем блок управления температурой |
Теперь приступаем к снятию блока приборов (это где спидометр и тахометр). Подробно описывать где что отвинчивать я не стану, поскольку операция наверняка не раз вами проделывалась и вы сможете все сделать с закрытыми глазами. Вывинтив все винты аккуратно изымаем блок приборов и отстегиваем все фишки. Перепутать вы их не перепутаете, но постарайтесь запомнить сколько их всего подходило. Это поможет при сборке ничего не пропустить.
Снимаем блок приборов. Вид справа |
Снимаем блок приборов. Вид слева |
Сняв блок приборов получаем доступ к еще одному болту крепления панели.
Вид на панель управления без приборов |
Теперь обращаем свой взор на рулевую колонку и приходим к выводу, что нам совершенно необходимо ее снять, иначе панель не вытащить.
Начинаем снимать все, что под рулевой колонкой |
Снимаем трос ручного газа, трос капота, трос лючка бензобака. Не забываем про воздуховоды в области коленей (главное – не забыть их поставить). Также снимаем датчик температуры воздуха в салоне. Будьте осторожны с проводами – пайка там очень хилая, да и сами провода тонкие, можно легко порвать. Если после сборки ваш термометр вместо температуры в салоне мигает ошибкой «E0″ – налицо обрыв этого датчика.
Аккуратно снимаем все тросики и отсоединяем провода |
Чтобы особо не заморачиваться с рулевой колонкой достаточно отвернуть две гайки и откинуть колонку на переднее сиденье.
Еще два болта крепления панели прячутся за маленькими воздуховодами слева и справа. Сами воздуховоды аккуратно вытаскиваем, просунув тоненькую отверточку и отогнув две защелки слева и справа.
Правый болт крепления панели |
Заглянув в район бардачка находим последний болт крепления панели и вывинчиваем его тоже.
Еще один болт за бардачком |
Снимаем воздуховод и металлическую планку, к которой крепится бардачок
Снова обращаем свой взор к приборной панели и теперь попытаемся снять фиксатор тросика спидометра. В принципе это можно сделать из салона при помощи плоской отверточки, хотя по мануалу необходимо отвинчивать трос спидометра от раздатки (или куда он там идет).
Снимаем фиксатор троса спидометра |
Все болты-гайки отвинчены, провода отключены, приступаем к снятию панели! Да, кстати, предварительно также снимаем блок «альтиметр-кренометр-компас». Часы оставляем на панели, отстегнув от них фишку.
Снимаем панель |
Отстегиваем тросик выбора забора воздуха «с улицы – изнутри». Лучше это делать со стороны центрального дефлектора.
Обращаем внимание на тросик забора воздуха и центральный воздуховод |
Снимаем центральный воздуховод и обнаруживаем печку. Крепление печки снять не проблема. Проблема в другом – в моторный отсек печка выглядывает на несколько сантиметров. Чтобы изъять радиатор необходимо нужно вытащить печку в сборе в салон на недостающие сантиметры. Будьте осторожны с радиатором – пайка латунных трубок нежная и требует бережного обращения. После осмотра всей установки «вентилятор-кондиционер-печка» приходит осознание того факта, что все, что было до этого момента – цветочки, а с ягодками мы только начинаем разбираться.
Вот она, наша цель. |
По ходу работ смотрим по сторонам и контролируем электропроводку. Могут обнаружится последствия короткого замыкания, придется изолировать.
Параллельно проверяем состояние электропроводки |
Для выемки печки в салон необходимо отвинтить гайки крепления блока «вентилятор-кондиционер-печка» и попытаться снять сначала кондиционер, а затем печку. Скажу сразу – кондиционер вытащить полностью нельзя, по крайней мере у меня это не вышло по той причине, что сам радиатор кондиционера уходит трубками в моторный отсек, а трубки там паяные. Короче ломать кондишку я не стал, а просто попытался втащить ее в салон как можно дальше. Также потребуется снять центральные направляющие консоли, вынуть воздуховоды отвечающие за обдув в ноги и по бокам «торпеды».
Снимаем центральные направляющие консоли |
После того как все готово пробуем наклонить печку таким образом, чтобы было можно вынуть радиатор.
Итак, наступил момент истины. Берем новый радиатор и дуем в него. Теперь берем старый радиатор и пытаемся подуть в него. Есть разница? Если нет – считайте что все что мы сделали – напрасно. Если же новый радиатор продувается легче старого – труд не пропал даром и вы очень скоро почувствуете что такое «СахАра в машине».
Сравниваем оба радиатора |
Со спокойным сердцем устанавливаем новый радиатор вместо старого и закрепляем его винтами. Будьте осторожны с патрубками!
Монтируем новую печку |
Идем перекуриваем это дело и начинаем собирать все обратно.
Начинаем процесс сборки |
Параллельно смотрим на состояние радиатора кондиционера. По необходимости чистим все, что видим и куда можем добраться зубной щеткой. Затем выгребаем все что попало в контейнер и продуваем сжатым воздухом.
Где видим – чистим пыль и грязь |
Радиатор кондиционера забит |
Радиатор кондиционера сильно забит |
Чистим все что видим и где достаем |
Результат чистки кондиционера. Под слоем пыли, грязи и листьев инструментов практически не видно. Далее процесс сборки идет в обратном порядке. Описывать его не стану, не забывайте только подключать все что отключали и устанавливать все что снимали.
После сборки накиньте клемму на аккумулятор и убедитесь в отсутствии короткого замыкания. Также не забудьте залить антифриз в радиатор и подсоединить к новой печке шланги от двигателя. Затем следует завести двигатель и выгнать воздух из системы охлаждения.
Все готово |
Окончательно собираем всю панель, ставим компас, спидометр, магнитолу, прикручиваем рулевую колонку и собираем кожух вокруг нее. Про торпеду, бардачок и все остальное не пишу. Главное правило – чтобы не осталось лишних запчастей и гаечек-винтиков.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06