Установить дополнительный аккумулятор несложно собственными силами. ДЛя этого нужно:
1. Установить площадку в подкопотном пространстве.
2. Протянуть ТОЛСТЫЙ кабель (в изоляции) "+" либо на прямую к стартеру, либо к "+" второго аккумулятора - там болт есть под который его можно завест. Естественно на конце провода должен быть обжата соответствующая площадка, а со стороный аккумулятора - клемник.
3. Теперь - самое главное - масса или "-". тут понадобится следущее:
- клемма "-"
- механический размыкатель массы
- кабель плетеный для подключения массы
- кабель толстый (в изоляции) - как на "+".
Последовательность установки:
Закрепляем размыкатель массы рядом со 2-м акумулятором - крепишь хорошо и основательно. Один выход размыкателья плетенкой соединяем с двигателем - желательно болт на блоке цилиндров.
На второй выход размыкателья крепим кабель с клеммой "-". Пробрасываем кабель "+" и хорошо крепим, очень внимательно - чтобы нигде не перетерлось не оплавилось и т.п. - иначе пожар обеспечен.
Теоретически этот "+" можно взять на тойже разборке, где и площадку под акб. "+" под второй акб надо крепить так, чтобы если он соскочит с клеммы, то не мог бы коротнуть.
Устанавливаем и подключаем АКБ.
Порядок использования
Обычное положение - размыкатель выключен, т.е. масса второй АКБ просто отключена. В этом режиме акб никак не используется и у него есть только саморазряд. т.е. раз в месяц хорошо-бы проехаться со включенной массой - чтобы его подзарядить.
Если у вас умер основной аккумулятор, то вам нужно:
1. Отлючить массу основного аккумулятора и хорошо ее зафиксировать
2. нажать кнопку и подключить массу резервного.
3. Поехать домой, снять основной акуумулятор (не забыв заизолировать клемму "+") и отнести на зарядку.
Если не выполнить п. 1. - то в разряженный АКБ может начать направлять ток из резервного в несколько сотен ампер, а после пуска - и того больше. Все это если не вызовет взрыва, то по кр. мере приведет к существенному сокращению срока его службы. Если вам требуется просто больший пусковой ток (например оч холодно), то простым нажатием кнопки можно подключить второй АКБ перед стартом, а потом, после приезда на работу его отключить.
Схемы:
Схема1
Простейший вариант подключения резевной АКБ с использованием ручного размыкателя массы.
Схема максимально упрощена и имеет минимальное количество проводов и компонент.
Включение/выключение АКБ выполняется вручную в подкапотном пространстве.
Схема2
Схема подключения 2й АКБ с использованием электромагнитного реле, например startkilt для автозапуска сигнализаций. Подключение может осуществляться как автоматически - при включении зажигания (на схеме представлен этот вариант). Так и в ручном режиме - для этого управляющий сигнал для реле следует брать не из замка зажигания, а сделать отдельным выключателем.
Схема3
Схема подключения 2-й АКБ с электромагнитным размыкателем на массе.
При включении зажигания вторая батарея автоматически включается в цепь.
Так же как и в схеме 2 существует опасность, что при ПОЛНОСТЬЮ разряженной 1-й батареи тока не хватит чтобы замкнуть реле. Отключение массы выгодней чем отключение т.к. отсутствуют дополнительные соединения в проводах "+"