Снимаем верхнюю клапанную - спереди по углам стоят два болта - выкручиваем (они изнутри держат переднюю крышку). Снимаем радиатор, вентилятор, помпу, все патрубки вакккумных трубок что мешаются спереди.
Тем временем решаем пойдем дальним путем или быстрым Т.е. помучаемся но сохраним систему кондера нетронутой или все сделаем быстро, но кондер перезаправим. Возможны оба варианта как бы вам в СТО не говорили. Откручиваем компрессор и его кроватку, отодвигаем в сторону. Откручиваем генератор, отодвигаем в сторону. Вторая сложность после мучений с компрессором кондера (в случае если решили его не перезаправлять), это снятие с переднего вала шкива (млин из головы вылетело а правильно ли я его назвал) (если нет спец ключа). Если ключа на самом деле нет, я вам сочувствую но не более того Лезем под машину и снимаем защитную крышку между движком и коробкой. Клиним большую шестерню и откручиваем болты с переднго шкива. Клинить лучше чем нить острым но очень крепким - отвертки даже силовые съедает моментом...Ну а далее просто отдых отвернуть все передние болты. ТНВД снимать не надо. Крышка держится на заводском силиконе и потому просто так без боя сдаваться не будет. Аккуратно обстукиваем и вставив в щель токую отвертку потихоньку снимаем. Вот и все.
Перед операцией запастись:
пара полумесяцев и прокладка под клапанную
хороший силикон для крышек (передней и под низ у коробки)
соляра чтоб откисла грязь и бензин чтоб потом все обезжирить
сальник передней лобовой крышки - возможно он уже на стадии "разложения" но так хитро сделан что при потере своей герметичности первое время будет впитывать масло, так что вы и знать не будете пока не посмотрите изнутри.
Что еще понадобиться: можете заодно сменить масло и масляный фильтр. Но масла все равно надо будет хотя бы на доливку, т.к. думаю не откажете себе в удовольствии промыть солярой и бензинчиком всю грязь скопившуюся внутрях, а вытекать оно будет через крышку слива масла...
если чуток запаритесь можете потерять чуток декстрона из коробки (но это уже другая история)
т.к. вся эта заварушка затевается обычно для смены цепи - запаситесь и ремкомплектом (цепь, гидронатяжитель, успокоитель, башвмак натяжителя). Проверьте звездочки цепи - второй раз так себя мучать вы уже не захотите
В окончании проверьте все метки. Не забывайте что метки там стоят как для наддувного варианта так и без оного - не ошибитесь
Ну в общем то и все
Затраченное время: если побыстрому то и за сутки можно успеть. Если осторожничая и до вас никто не срывал заводских болтов то за трое - управитесь.