Протекают трубки заднего испарителя кондиционера - а можно выйти из ситуации таким путём (в теме)? Mitsubishi Pajero

IKSparrow

В машине не охлаждает кондиционер. Выяснилось, что в системе нет фреона. Но так же выяснилось, что протекают две трубки заднего испарителя кондиционера (так весь фреон и утёк). Трубки с кодом 87202D (MR 360726) и 87201D (MR 360714). Одна стоит 3500, вторая стоит 12500. Сервисмен сообщил, что вообще с этими трубками на третьих паджерах бывают эпизодически проблемы - располагаются в неоптимальном месте да и материал фиговенький - гниют.

Внимание, вопрос: Снять эти трубки, залудить, запаять, зачистить, в оплётку одеть. Разве это не будет дешевле и проще? Или может быть вообще шланг всобачить туда армированный - разве такой вариант не прокатит? Платить 16 штук только за запчасти, чета это очень круто получается... Как выходят из положения в таких ситуациях?

deda
16.05.11  | 
16.05.11 | 

Можно поставить шланги. Вопрос в том как исключить выход фреона в месте соединения трубки и шланга. При определенной забитости радиатора (не испарителя), давление в системе может подняться до 18 атм., а фреон как известно выходит очень быстро даже через микроотверстия.

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
16.05.11  | 
16.05.11 | 
IKSparrow: Внимание, вопрос: #

Минута пошла?


Эти трубки не паяются. Можно, конечно варить аргоном, но если трубка сгнила, то чего там собственно варить?

Да и шланг (хоть армированный, хоть какой) там работать не будет. Вы у себя дома в холодильнике хоть 1 шланг видели?


На Autopeople с 2010 г
STALKER
16.05.11  | 
16.05.11 | 

шланги не пойдут (говорю как бывший слесарь промышленных холодильных установок :) - по молодости, около года проработал, ну соответственно "на левак" чинили и обычные и магазинные холодильники) все трубки либо алюминиевые на соединениях, либо медные на пайке - материал выбран ввиду его гибкости, ибо фреон такая зараза вытекает даже через микро-микротрещенку, задолбался установки паять, все вроде бы припаял и работает и холодит, а через день-два прибегает клиент: "не холодит, но мотор работает" соответственно по новой все швы пропаиваеш заправляеш, так что если менять то только на медные с минимальным количеством соединений, хотя медь через год-два также прохудится ибо окисляется намного быстрее чем алюминий, в связи с чем и выбор автопроизводителей лег на алюминий...

толстостенные медные трубки нужной длины найти проблема, но если найдешь, до прямиком к холодильщикам, они в принципе обладают спец инструментом для развальцовки трубок и богатым опытом в пайке и даже если "хорошо попросить" то могут и заправить задешево.

IKSparrow
16.05.11  | 
16.05.11 | 

Хм.... Хорошо, а если взять штатные трубки (новые) одеть на них оплётку и броню, забить в промежуток между бронеё и трубкой солидолом, трубки предварительно заантикорить. Такое решение потянет на долговечность?

STALKER
16.05.11  | 
16.05.11 | 

:) в системе кондиционера не все трубки гонят только холод ... есть контуры которые сильно нагреваются, так что... извращение это с броней и солидолом... против окисления медные трубки и места швов обычно красят термостойкой краской а алюминиевые анодируют (так как нагрев контура конденсатора, осушителя а также конденсация влаги на "холодных" контурах)

IKSparrow
16.05.11  | 
16.05.11 | 

to STALKER:

Понятно :( Значит, придётся всё-таки выкладывать денежку на эти чёртовы трубки :( Пока обойдёмся без кондишена :(

STALKER
16.05.11  | 
16.05.11 | 

у меня на предыдущей "японке" (Daihatsy Rocky F300) кондиционер работал(ет) исправно, хотя машине 20 лет. Вот, там было сделано что все холодные контуры во избежание конденсатообразования были спрятаны в толстый изоляционный материал типа вспененной резины и обмотаны пластиковой пружинистой лентой

deda
16.05.11  | 
16.05.11 | 

Вообще-то в системе 2 шланга есть. Вход и выход на компрессоре. Ясно что там спец. задекла в штуцеры, её врядли можно повторить. Если отсутствие заднего кондея не напрягает, то может быть заглушить нафиг трубки поближе к компрессору и ездить с передним. Хотя не уверен, возможно компрессор на задний испаритель давит непрерывно и включается только обдув.

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
16.05.11  | 
16.05.11 | 


to deda: Да, но это не простые армированные шланги. Это шланги высокого давления для кондиционера и стоят они дороже обычных трубок.


Если хотите глушить задний кондиционер, то надо полностью исколючить его из системы, закольцевав все на переднем испарителе.


На Autopeople с 2010 г
IKSparrow
16.05.11  | 
16.05.11 | 

to Messir:

Шланги высокого давления, по аналогии, думаю можно будет найти. Но я так понял, это будет бесполезное занятие ибо непонятно, что делать с соединением. От остальных участников дискуссии стало известно, что фреон утекает сквозь микротрещины :(

Не, всё-таки задний кондиционер категорически не хочу глушить :(

romapajerik
17.05.11  | 
17.05.11 | 

у меня у приятеля на п3 кондер заглушен,по какой причине никто не знает(так купил)но даже в жару никто не обламывается,переднего во как хватает!а материял (вспениный каучук,хоть убей,забыл как называется,я им охлаждающую систему серверов вниитф https://www.atomic-energy.ru/ru/node/200 от конденсата изолировал.

IKSparrow
29.06.11  | 
29.06.11 | 

Люди добрые, а расскажите пожалуйста, при замене этих двух трубок испарителя надо ещё какой-то тройник менять. Это соответствует истине или развод? Что за тройник? Код какой?

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
29.06.11  | 
29.06.11 | 


to IKSparrow: Вероятнее всего, в системе с двумя кондицилнерами имеется такой тройник. И, если трубки сгнили, то тройник конечно же стоит заменить. К сожалению, найти его номер не получается.


На Autopeople с 2010 г
IKSparrow
29.06.11  | 
29.06.11 | 

Спросил код у рекомендовавших сервисменов - MR 500665

Значит будем менять :(

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
29.06.11  | 
29.06.11 | 
IKSparrow: Спросил код у рекомендовавших сервисменов - MR 500665 #

Спасибо! Будем знать!


На Autopeople с 2010 г


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06