100 грамм на 1 тыс.км - это нормально.
Если уровень масла чуть ниже минимума, то лампа давления масла не обязательно должна загораться (его ниже нормы, но для маслонасоса хватает), и тем более Check Engine.
А вот лампа уровня масла (желтая которая) - это да, может.
Ситуация с низким уровнем масла чревата в случаях, когда идет большая нагрузка на движок (колбасишься, буксуешь и т.д.)
Вполне возможно что маслосъемные кольца малость залегли и тогда все масло в выхлоп уходит и сгорает. Можно проверить только газоанализатором или же визуально с помощью оптики. ( В анкаре по моему газоанализатора нет). Возможно маслосъемные колпачки. Проверить можно как и в перд. случае. Возможно из-за морозов какая-нибудь резинка накернилась и масло уходит.