Тема замены бензонасоса уже неоднократно обсуждалась на различных форумах. Однако часто встречаются вопросы, связанные с этой темой. Здесь хотелось бы рассказать о замене топливного насоса на бензиновом двигателе.
Топливный бак и насос
Основные признаки неисправности топливного насоса:
- Затруднительный запуск двигателя,
- перебои в подаче топлива,падение оборотов при нажатии на педаль акселератора
Порядок проверки бензонасоса:
- Без снятия насос проверяется подачей напряжения от батареи на вывод диагностического разъема при выключенном зажигании (разъем напрямую соединен с насосом и находится справа под передней панелью в салоне). Если насос работает, то пережимаем напорный топливный шланг и проверяем есть ли давление топлива.
- Снятый насос подключаем к батарее на 1–2 сек, предварительно слив из него топливо.
- Можно также проверить сопротивление обмоток насоса без его снятия, – омметр должен показать отличное от нуля сопротивление.
Снимаем насос:
- Снимаем клеммы с аккумулятора.
- Снимаем пластиковую защиту на полу багажника, откручиваем (красные стрелки) крепления ремней безопасности 3-го ряда сидений (если они есть).
При снятии защиты нужно обратить внимание на то, чтобы не потерять весь крепеж, так как подыскать аналогичный достаточно проблематично и дорого.
- Удаляем коврик в задней части грузового отсека и снимаем лючок. На фотографии показаны болты крепления лючка.
- Откручиваем пробку горловины и сливаем бензин в подготовленную тару (желательно взять с запасом - литра на 2-3).
- Снимаем разъем питания (выделен на фотографии красным цветом под №1)
- Откручиваем штуцера (выделены на фотографии красным цветом под №2) и снимаем с насоса подающую и возвратную магистрали и заглушаем шланги и трубки (Стоит обратить внимание на то, чтобы при заглушении шлангов ничего не попало в топливоводы).
- Откручиваем гайки крепления бензонасоса (выделены на фотографии красным цветом под №3).
- Вытаскиваем бензонасос из бензобака.
- Откручиваем винт крепления мотора бензонасоса и вынимаем его.
- Разжимаем и снимаем стопорное кольцо и отсоединяем фильтр-заборник от моторчика.
Установка выполняется в обратном порядке. Затяните гайки с моментом 16 Н.м. Перед запуском двигателя включите насос на 10 сек
Чтобы в будущем избежать возможных прблем с откручиванием гаек и патрубков можно заодно заменить трубки на медные.
При установке бензонасоса желательно также поменять и сетку фильтра-заборника.
Как правило, старая сетка продувается в разы хуже, т.е. бывает практически полностью забита.