Первое поколение (1982-1990)
Через некоторое время после премьеры концептуальной версии состоялся дебют и серийной, который так же пал на Токийский автосалон, состоявшийся в октябре 1981 года. В производство же автомобиль пошел уже в 1982 году. Первое время модель выпускалась исключительно в трехдверном варианте кузова с укороченной колесной базой и двумя вариациями крыши – крытой металлической и складной. Надо сказать, что для того времени модель обладала весьма завидным диапазоном двигателей, который включал в себя такие, как:
- 2.0-литровый 4-цилиндровый бензиновый
- 2.6-литровый 4-цилиндровый бензиновый
- 2.3-литровый дизель
- 2.3-литровый турбодизель
Автомобиль произвел настоящую революцию на рынке. Дело в том, что Pajero I являлся, по сути, первым внедорожником с полным приводом в Японии. Помимо этого, в автомобиле устанавливались такие уникальные комплектующие, как: мощный турбодизель, передняя независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагах, рулевой привод и электропривод сидений. Весь список доступного оборудования создал образ полноприводного внедорожника Pajero, сочетающего в себе все удобства легкового автомобиля. Спустя год после начала выпуска первого поколения в Японии автомобиль уже вышел на мировую арену.
Однако аудитория ввиду плохой вместительности авто (из-за двух дверей) была весьма ограничена в выборе, и, при всем желании, самая обычная семья не могла позволить себе купить его – это было бы слишком не практично. Поэтому руководство Mitsubishi в 1983 году приняло решение выпустить пятидверную модель с удлиненной колесной базой, чтобы удовлетворить потребности мирового рынка.
Новая модель оснащалась двумя двигателями: 2.0-литровым бензиновым с турбонагнетателем и более мощным 2.3-литровым турбированным дизелем. Автомобиль также предлагался в трех различных версиях кузова: Standard, ‘Semi-High Roof’, и ‘High Roof’. А специально для ООН Mitsubishi даже выпускала эксклюзивную 9-местную версию с уплотненным бронированным верхом.
Салон первого поколения был поистине универсальным – сидения могли складываться. На автомобиле было приятно путешествовать, а конструкция второго ряда сидений позволяла сложить их так, чтобы человек без труда мог организовать на них спальное место. Однако в июне 1984 года модель претерпела некоторые изменения. Компания усовершенствовала турбодизели, повысив их крутящий момент, удлиненные версии получили тормозные диски на все четыре колеса, а четырехсторонний регулируемый амортизатор стал устанавливаться в стандартные версии.
Новая рестайлинговая модель была введена на рынок в 1987 году. Ее кузов оформлялся сочетанием двух цветов. Стандартная версия оснащалась 15-дюймовыми колесными дисками, подогревом передних сидений, которые, надо сказать, были обиты кожей, трехспицевым спортивным рулем, хорошей аудио-системой с радио и кассетной магнитолой. В 1987 году Pajero перешел также и под распоряжение марки Dodge, которая переименовала внедорожник в Raider и ввела на рынок через два года.
Наконец, в 1988 году на рынке появился новый 3.0-литровый двигатель от Mitsubishi. Модель Pajero стали оснащать двигателем типа SOHC с шестью ‘вэшками’. Компанию ему составил 2.5-литровый турбодизель с 4х4 радиатором, что позволяло развивать большее ускорение на 'верхах'. Удлиненные модели получили обновленную подвеску, что сделало езду по бездорожью еще более комфортной. Автомобиль продавался в двух вариациях: 3-дверной с короткой колесной базой (SWB) и 5-дверной с удлиненной колесной базой (LWB). Подключаемый полный привод был доступен уже в базовой версии.
Платформа первого поколения модели Pajero в последствии была официально использована для создания модели Hyundai Galloper, которая выпускалась в период с 1991 по 2003 год. Любопытно, что, несмотря на то, что в качестве базы для Galloper использовалась именно первая генерация, сам корейский внедорожник был больше похож на вторую.