Ремонт часовой пружины (ЧП, шлейфа подушки безопасности) Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer

mATr1xX

отчет по ремонту часовой пружины ЧП (улитки) для FAQ

Необходимые инструменты
1. ключ звездочка на 40.
2. ключ балонный с головкой на 17.
3. отвертка крестовая длинная.
4. скальпель. 
5. паяльник с тонким жалом.
6. тестер.
7. корректор.
8. булавка.
9. Плоскогубцы тонкие.
Разборка руля.
Защелкиваем руль при вытащенном ключе зажигания.
Откручиваем 2-а винта крепления, по бокам, подушки безопасности (инструмент 1)



Снимаем накладку (с низу руля) колодки жгута, можно поддеть скальпелем или плоской отверткой



Разъединяем колодки сигнала (одинарная)



и подушки безопасности (двойная)



Осторожно снимаем подушку и убираем в сторону



Корректором фиксируем положение руля, нанося две риски одну на валу другую на рулевом колесе.



Ослабляем затяжку гайки крепления рулевого колеса (инструмент 2)



Ударами рук, сбиваем, рулевое колесо со шлицов вала и откручиваем гайку до конца, снимаем колесо.



Ремон механизма ЧП (перепайка шлейфа)
Перед нами ЧП в сборе ( черный бублик с желтой наклейкой), 



ЧП зафиксирована 2-мя винтами, чтобы ее снять необходимо разобрать кожух рулевой колонки.



Откручиваем 2-а передних винта кожуха, находятся с низу, этого достаточно что бы снять ЧП (инструмент 3)
Поддеваем скальпелем место соединения верхней и нижней части кожуха и аккуратно разъединяем половинки.
Откручиваем 2-винта крепления самой ЧП, отсоединяем колодки жгутов сигнала и подушки на блоке подрулевых переключателей и снимаем ЧП



Лучше запомнить количество витков на механизме ЧП, если вдруг пружина при ремонте соскочит. Всего витков 6-ть, 3-и в лево и 3-и в право + небольшой люфт. Я еще и промаркировал положение верхней половинки ЧП относительно кожуха.
Механизм ЧП разборный !!!
В дырке бублика находится крепление на 3-х защелках, 



осторожно скальпелем освобождаем их. Бублик разваливается на 3-и части верхняя с проводами, нижняя с роликами и крепление



есть еще и 4-я но о ней потом.
Садимся поудобнее, вооружаемся тестером и прозваниваем каждую дорожку, у меня пружина расскурутилась, я ее еще визуально осмотрел на предмет обрвывов и потертостей. После прозвона, выяснено обрыв 3-й дорожки, при визуальном осмотре, протертость в одном месте вплоть до металла. 
Теперь самое главное, перепаять контакт на другую дорожку, для этого необходимо разобрать верхнюю половинку ЧП, поддевая, с боков, осторожно скальпелем "коробочку" с проводами (4-я часть) 



отсоединяем ее от верхней части ЧП, вытаскиваем контактную площадку КП



На КП видим 2-а свободных контакта. Отдираем (отпаять не получится) провод от неисправной дорожки и припаиваем к любому свободному. Снова прозваниваем шлейф. Смазываем механизм роликов и шлейф силиконовой смазкой. Перекидываем контакт на колодке жгута (который идет от блока подрулевых переключателей), понадобится булавка для разборки колодки. Все. Собираем в обратной последовательности, проверяем лампочка SRS не горит, цель достигнута.

Lexanik
03.04.11  | 
03.04.11 | 

спасибо, попробую отремонтировать . А можно прозвонить шлейф тестером? я если правильно понял то колодки с проводами подсоединяются с двух сторон. Чтобы не разбирать ЧП, может сначала прозвонить, а потом уже разбирать...

mATr1xX
04.04.11  | 
04.04.11 | 


to Lexanik: Да можно, это уже действия делаем после того когда точно что ЧП не рабочая. В начале можно просто прозвонить.

Lexanik
04.04.11  | 
04.04.11 | 

Подскажите.Когда разбирал то была вытянута нижняя колодка с проводами, в неё вставлено сопротивление и заизолировано. Видно кто-то до меня вставил. Попробывал подсоеденить как надо - никаких результатов. Разобрал по вашей инструкции. на шлейфе обнаружил обрыв дорожки, можно её пропаять и вскрыть лаком, будет она держать? И ещё, начал прозванивать все дорожки, с одной стороны звонят все до обрыва, а с другой замыкаю между собой которые на подушку, они показывают на короткую. Можно как-то разобрать нижнюю часть где шлейф припаевается к выводам под колодку?

Messir
04.04.11  | 
04.04.11 | 


to Lexanik: Вообще-то, любая прозвонка должна производится на полностью отключенном (физически) устройстве. Если одна сторона шлейфа подключена, то не имеет смысл ее прозванивать.

Обрыв дорожки Вам врядли удасться устранить, это ювелирная работа и обычным паяльником туда особо не подлезть. Но лично я бы конечно попробовал. Все равно менять. А заизолировать можно лаком, но поверх желательно что-то надеть.


На Autopeople с 2010 г
Lexanik
04.04.11  | 
04.04.11 | 

мне получилось запаять пояльником с тонким жалом, сначала зачистил концы лезвийкой потом смазал кислотой пояльной, вроде спаялось. Сверху вскрыл лаком. Собрал поставил, работает. Посмотрю на сколько хватит. А чтобы припоять провод на свободный контакт, я не смог открыть 4 часть.

mATr1xX
04.04.11  | 
04.04.11 | 


to Lexanik: Спасибо за подробный отчет, ша работает нормально ?

Lexanik
05.04.11  | 
05.04.11 | 

пока всё в порядке, но я проехал мало. кстати обрыв тоже 3 дорожки где-то по середине.

Lexanik
09.04.11  | 
09.04.11 | 

Пайки хватило на 350 км. Так что не стоит с этим связываться. Лучьше сразу помучиться с 4 частью и перепаять провод на свободную дорожку на шлейфе.

mATr1xX
09.04.11  | 
09.04.11 | 


to Lexanik: опять обрыв ?

Rain
11.04.11  | 
11.04.11 | 


to Lexanik: Как проблему решили?

Lexanik
12.04.11  | 
12.04.11 | 

Опять оборвало только рядом с пайкой. Пришлось разобрать 4 часть и перепоять провод с испорченой дорожки на свободную. Проехал пол тыщи, пока нормально.

Rain
12.04.11  | 
12.04.11 | 


to Lexanik: Спасибо за отзыв. Ждем дальнейшего развития событий.

Messir
12.04.11  | 
12.04.11 | 


to Lexanik: После пайки в этом месте пропадает эластичность - в этом вся проблема.


На Autopeople с 2010 г
ccasto
16.12.11  | 
16.12.11 | 

Рвется потому что по середине руль перед сборкой не поставили, вот здесь мжет что полезное найдете по ремонту рулевого шлейфа правда это про крайслер, но с другими шлейфами идентично!

эксперт раздела
«Автосервис»
xekxek
05.03.12  | 
05.03.12 | 


to sapsan7: Хватит во всех постах писать одно и тоже!

И внимательно читайте ПРАВИЛА! вы рискуете получить БАН!!!

Tolyan56
30.05.12  | 
30.05.12 | 


to Messir: Здравствуйте, уважаемый. Вот снова обращаюсь к вашему чудесному форуму. Столкнулся я с проблемой SRS... И все никак не могу собраться с мыслями. Но вопрос у мну не в этом стоит. Мне интересно, вот если я перепаяю, ошибка пропадет, а подушки сработают ли при дтп???? Конечно не хочется об этом думать, но мне через 5 дней 2000 км на машине пилить.....

Lexanik
30.05.12  | 
30.05.12 | 

Если перепояете на свободную дорожку, то ошибка пропадёт. Лампочка SRS в данном случае свидетельствует о том, что при ДТП подушка не сработает.

Tolyan56
12.06.12  | 
12.06.12 | 


to mATr1xX: Здравствуйте! Хочу снова выразить благодарность за совет в ремонте!!!! Все отлично получилось без всяких эксцессов, единственное, что вызвало затруднение так это перекидывание контакта на колодке жгута, булавки не было под рукой, еле разобрал. А так, впрочем как и у всех, сгорела 3 дорожка.... Еще раз спасибо за отличный совет.

Messir
12.06.12  | 
12.06.12 | 


to Tolyan56: Поздравляем с победой!

Не забывайте ставить плюсы в полезных сообщениях.


На Autopeople с 2010 г
DP1424
27.01.13  | 
27.01.13 | 

Подскажите как разобрать колодку жгута проводов, никак не получается(((

12


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06