Усовершенствуем топливный фильтр на Lancer X Mitsubishi Lancer

Rain

Публикую очень полезный отзыв по усовершенствованию конструкции фильтра:


Цель данной переделки – получить недорогой, быстрозаменяемый топливный фильтр, т.к. пришло время менять его, а покупать оригинальный за 5тр желания особого не возникало. И уж тем более менять фильтр с бензонасосом в сборе, как делают ОД, который стоит 16тр. 


Идею подал друг, который на своем Хаммере уже сделал так. Только у него корпус фильтра был металлический, его запаяли после разрезания, поэтому все выглядело проще. 


Сразу же извинюсь за качество фоток, потому-как кроме телефона под рукой ничего небыло. 


Нам понадобится Сетка-заборник от Daewoo Matiz, фильтр (я взял Bosch) резиновый бензостойкий шланг внутренним диаметром 7мм, 4 надежных хомута для того, чтоб обжать этот шланг, пластиковые хомуты длинные, набор инструментов, знание материальной части автомобиля, умение разбирать и правильно собирать различные механизмы и, конечно же, прямые руки. Не надо забывать и о том, что топливная система работает под давлением 2,5-3 кг/см2. Это же давление присутствует в корпусе топливного фильтра. 


Как разбирать бак и доставать бензонасос в сборе – описывать не буду, там вроде все понятно. Как разобрать ту пластмассовую конструкцию, которую извлекли из бака – тоже понятно. Надо отстегнуть все защелки и отсоединить все провода. Не лишним будет запомнить, куда и что крепилось. 


Это и есть топливный фильтр с насосом в сборе. Далее извлекаем насос. Для этого отверткой аккуратно давим в электрический разъем держа фильтр. Насос выпадывает. Можно снять и регулирующий клапан, который стоит снизу. Тут его держат только уплотнительные кольца. Поможет та же отвертка. 


Затем маленькой шлифмашинкой и тонким диском аккуратно вырезаем прямоугольное отверстие (кусок, который вырезали, не выкидываем, его потом на место ставить). Достаем фильтрующий элемент – гофрированную бумагу. 


В этом мне помогли крючек из стальной проволоки, отвертка и узкогубцы. В процессе извлечения фильтрующий элемент может проворачиваться. Вверху его держат два резиновых кольца по внешнему и по внутреннему радиусу. Достаем все. 


Затем промываем корпус фильтра изнутри и собираем. Берем тот кусок пластмассы, который вырезали и ставим на место. Паяльником приплавляем сначала с четырех сторон, затем по всему периметру, чтоб клеящий состав не протек внутрь. 


Далее берем двухкомпонентный клей для склеивания пластмасс, металла итп, смешиваем компоненты и наносим по шву. Сохнет очень быстро. Далее для надежности берем сетку, которая прилагается к клею, вырезаем нужный кусок, прикладываем на шов и промазываем свежеприготовленным клеем. Получилось немного неаккуратно, но на скорость это не влияет


Когда все высохло, начинаем собирать обратно. Вскрытие показало, что заборная сетка в ужасном состоянии, а почистить ее не получилось. Так она выглядела после попытки ее реанимировать 


Пришлось ехать в магазин и искать что-то похожее. Похожей оказалась сетка от Daewoo Matiz за 250р. Она не сразу захотела туда вставать, но при помощи прямых рук и какой-то матери она заняла свое место 


Теперь собираем всю конструкцию и возвращаем в бак. Далее нам нужно под капот установить фильтр. Последний подбирался с тем расчетом, что к нему без проблем подключится штатная бензотрубка с разъемом, а с другой стороны натянется резиновый шланг и зажмется хомутом. 


Для этого снимаем воздушный фильтр, для удобства я снял и АКБ. Вмешательство в штатный топливопровод минимальное. Снимаем трубку с разъемом, на ее место натягиваем шланг из бензостойкой резины, предварительно побрызгав WD-40 или другой смазкой. Шланг нужно натянуть за выступ на металлической трубке не менее, чем на 12мм и затянуть хомутом. На всякий случай я ставил два хомута. Другой конец шланга натягиваем на входной штуцер фильтра и так же затягиваем двумя хомутами. К выходу фильтра подключаем штатную трубку с разъемом. Корпус фильтра крепим пластиковыми хомутами к трубкам абсорбера. 


Собираем все на обратно, заводим машину. Заведется она после того, как система заполнится топливом. У меня появилась такая особенность. Если машину заглушить и сразу завести, то все нормально. Если дать постоять минут 10, то приходилось дольше крутить стартером. Уже начал вспоминать, где стоит клапан, который сохраняет остаточное давление в топливопроводе. Но в этот день снова не стал все разбирать. Просто поездил подольше. На следующий день утром спокойно завелась и по сей день все нормально. Может соринка попала в этот клапан. Только я так и не вспомнил, где он стоит. Вся переделка заняла довольно много времени, но если все приготовить заранее, во время работы не пить пиво и не отвлекаться на болтавню, то все будет быстрее.


 


источник

Ruckus
17.02.12  | 
17.02.12 | 

Т.е. основная идея в том что фильтрующий элемент переносится из бензонасоса под капот и становится отдельным взаимозаменяемым блоком? А по каким параметрам подбирался новый фильтр? От чего он? Ведь у каждого авто свои параметры пропускной способности в единицу времени, следовательно и степени фильтрации, т.е. тут может быть либо недостаточная фильтрация либо избыочное сопротивление, следствием чего может стать выход насоса из строя. А чтонть подобное для 9ой ланцухи ктонть делел? Просто скоро тоже грозит, и тоже в сборе покупать жаба давит...

Messir
17.02.12  | 
17.02.12 | 
Ruckus: Т.е. основная идея в том что фильтрующий элемент переносится из бензонасоса под капот и становится отдельным взаимозаменяемым блоком? #

Да, именно так.


Фльтр не подбирается ни по каким параметрам, кроме установочных размеров. Все инжекторные двигатели с насосом в топливном баке имеют примерно одинаковое давление насоса, поэтому подойдет любой автомобильный фильтр от инжекторного двигателя.


На Autopeople с 2010 г
Ruckus
18.02.12  | 
18.02.12 | 

А как же GDI и MIVEC? И это только среди митсуб! Чот сомнительно как то...да и посмотрев на екзисте стоимость топливного фильтра в основном варьируется от 3т.р. за оригинал, до 1т.р. за дубликат, так что стоит ли овчинка выделки...?

Messir
18.02.12  | 
18.02.12 | 
Ruckus: А как же GDI и MIVEC #

А какая связь?


MIVEC - это система электронного управления фазами газораспределения. (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system)

При чем тут топливный фильтр вообще?



Ruckus: так что стоит ли овчинка выделки...? #

Стоит или нет - решать только Вам. Это пытливый ум наших соотечественников и отсутствие хорошего топлива и грамотного сервиса вынуждает народ на такие крайние меры.


На Autopeople с 2010 г
Ruckus
18.02.12  | 
18.02.12 | 

Да пожалуй по повду мивека я промахнулся, там ведь всего лишь клапана долше остаются открытыми, при том же давлении, но с джидаями, я думаю, будет посложнее. Нет решение хорошее, впринципе у большенства авто 90-х и ранее, топливные фильтры были в отдельном блоке...но уж очень грубо решена проблема вынимания оригинального фильра из его корпуса...

Messir
19.02.12  | 
19.02.12 | 
Ruckus: но уж очень грубо решена проблема вынимания оригинального фильра из его корпуса... #

Нигде в мире, кроме как в СНГ эта проблема так не решается. Все меняют модуль в сборе.


На Autopeople с 2010 г


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06