Итак, вводные.
Машина жены, Lancer 2007 года производства. Закончилась предыдущая КАСКО в СК "Росстра". Накануне окончания действия полиса поймал камень лобовым стеклом, пошла трещина. Обратились в Росстра, ответили - выплатим, только месяц-два подождите. Я естественно офигел от такой расторопности. Мой совет - не страхуйтесь в Росстре. Если кратко о СК Росстра - Жена ездила туда и потратила целый день на то, что написать заявление. Едва успела до окончания работы офиса. Доброй половине очереди просто сказали, что рабочий день окончен и попросили очистить помещение.
Решил страховаться в ОСК (Объединенная страховая компания). Приехал страховой комиссар из сторонней компании (не ОСК) и начал фотографировать автомобиль. Напомню, что сейчас очень немного компаний страхуют автомобили доверяя осмотр сторонним агентам - это зарядившие мне за страховку Ланесера под 100 тыс. рублей - РЕСО и Регион. В основном страховые на первичный осмотр автомобиля вызывают спецов. Или на аутсорсе или своих. Lancer перед этим помыл, "Люкс" сделал. Вообщем фотографировал комиссар долго, много кадров сделал. Вижу я - каждую царапину фотографирует, каждый микроскопический дефект лака, не то что краски выискивает и фиксирует. Я заинтересовался ходом событий и говорю:
- Чего мол выискиваешь, вынюхиваешь? Ну, говорю, есть дефекты мелкие. Машина, небось, не в музее стоит, а ездит по России.
- Так сейчас говорит так. Если есть дефект лако-красочного покрытия на элементе, то в случае пореждения элемента во время страхового случая, страховая компания отказывает в возмещении убытков на покраску. - отвечает комиссар
- Оба на! Красавцы. Пульс мой подскочил. Стою, волнуюсь. Как это так? - говорю - Несправедливо. Чтож это получается? Царапина меня не волновала, а в случае сильной вмятины мое волнение по поводу расходов не будет волновать страховую?
Думаю, - не нужна мне такая страховка. Вали ка ты отсюда, мил человек. Звоню агенту знакомому, а она отвечает, что вообщем то сейчас все компании практикуют такой грабеж населения, так что выбор один. Либо так, либо страховка за 100 тыс. рублей. Подождал я пока комиссар сфотографировал мой автомобиль и спрашиваю, что он нашел кроме лобового стекла? Тот говорит 3 двери и 2 бампера. Бамперы с серьезными дефектами под перекраску - а остальное советую отполировать снова вызвать комиссара...
Съездил на полировку, отал 6000 рублей за мойку, полировку и покрытие каким-то наногуталином. На следующий день приехали комиссары и спросили - устранил дефекты? Я говорю - да. Посмотрели секунд 20, сделали фотгарафии и написали - дефекты устранены. Все. Дефекты бамперов не уведели, потому что те снизу, надо на колени встать, чтобы увидеть.
Отсюда мораль. Не спешите полировать машину и устранять мелкие дефекты ЛКП. Можно просто вызвать 2-ой, 3-ий раз комиссара. Позвать комиссаров из других компаний, предлагающих страховки за сходные деньги. Пусть смотрят... Один будет дотошным, второй с похмелья приедет и напишет быстро, не вдаваясь в подробности. Мне знакомый агент предложила взятку еще дать комиссару. но что то платить деньги за то, чтобы меня застраховали так как я хочу помимо стоимости страховки - вообще не по мне.