Что такое катализатор и надо ли с ним бороться? Mitsubishi Lancer

mATr1xX

Что такое катализатор и надо ли с ним бороться?

 

Каталитический нейтрализатор - это система керамических сот (есть и металлические катализаторы, но это не частый случай), покрытых палладием, согласно того, что Украина поддерживает EURO-IV стандарт - в нынешних свежих легально-сделанных или легально-ввезенных машинах стоит по 2 катализатора. То есть, если представить схему - получается - двигатель, паук (выпускной коллектор), первый лямбда-зонд (по которому ориентируется бортовой комп при приготовлении бензиновой смеси), далее идет первый катализатор, далее уже труба ныряет под дно авто из моторного отсека, стоит второй лямбда зонд (его функция - проверка "степени живости" первого катализатора - работает очень просто - комп сравнивает показания первой и второй лямбды и если они одинаковые (кат выгорел полностью), или сильно превышают допустимые (кат забился нах) - зажигает "Check Engine" на доске приборов и мы едем к официалам (тут сделаем троеточие ипродолжим чуть дальше)... Ну и, после второй лямбды стоит второй кат, после второго ката идет резонатор и потом задняя банка глушителя. Вот примерно средняя схема устройства выхлопного тракта автомобиля под EURO-IV (могут быть инварианты - как то две банки сзади, и плюс еще лишний кат на одну из них, 2-3-5 резонаторов и так далее, но смысл ясен). Вот обобщенная схемка внутреннего устройства катализатора, сооответственно, на фото: 1 - металлический корпус катализатора, 2 - тепловая изоляция, 3 - керамические "соты" катализатора. Ну, если вернуться к тому как работает кат - ну представим себе кусок батона докторской колбасы - эдакий цилиндр,высота цилиндра может быть разной, в зависимости от технических особенностей автомобиля - от 1 сам и до 30см. Например, если мы будем смотреть через него (с торца) - то будет видна система очень мелких и красивых сот, в принципе, через свежий кат очень хорошо видно (не как в бинокль конечно, но где стоит пиво вы увидите). Вот картинка, наглядно иллюстрирующая "кусок колбасы": Эти соты покрыты палладием, ну и дальше что происходит - когда из двигателя вырываются раскаленные газы - они разгоревают эти керамические соты до довольно большой температуры и вся вот эта вот байда, вырывающаяся из мотора, взаимодействует с палладием и его парами - начинается химическая реакция и таким образом все это г..но "нейтрализуется" - и по идее у нас из выхлопной трубы должно начать пахнуть фиалками (на практике это конечно не так, но кто хочет, чтобы пахло именно фиалками - можно сделать и это) - я не пишу цифрами или формулами - здесь не клуб юных химиков, но

примерно будет вот так

:


...У нас загорелся Check Engine (выше мы же хотели вернуться к этому абзацу, ну вот он). Едем мы на СТО - а там дядьки втыкают комп и радостно говорят "Эээ, батенька, а где это вы заправляетесь? Как что, у вас катализатор накрылся - вот и ошибка, а так как вы заправлялись наверное хуеньким бензином у дяди Васи с автобазы - то это еще и негарантийное, покупка нового ката за ваш счет (а стоит он кстати у официалов от 300 до 2500 евро на средний седан, за один штука, ага, стоит он так дорого потому что это официалы - там часто бывает что стоит все дорого, ну и там же внутри палладий (страшно подумать, чтобы было если бы там было золото и фиалки, а?). Ну и дальше начинается.. То есть - опыт таких прецендентов есть - равно как уходит кат после 40-50 тысяч пробега, равно как и приезжаешь на сто и получаешь в лоб "негарантийно, потому что бензин фигов весьма, брат" - ну и дальше 3 пути обычно. Первый путь - выложить около килоевро, подождать месяц пока приедет катализатор новый (чудо если он будет сразу в наличии, но это редкое чудо), поставить его и поехать дальше, проклиная бензин (ага, еще 50-80к). Второй путь - послать нафиг все, вырезаются каты, вместо второго ставится пламегаситель или стронгер (первый нужен чтобы гасить пламя в выпускном тракте, ага, ибо иначе прогорит задняя банка, до дыр, дура, второй (стронгер) - это подвид пламегасителя - служит для аналогичных целей, но внутри содержит еще и завихритель (эдакий турбулентный синхрофазатрон, шучу конечно), что помогает лучше продуваться двигателю) - тут мы опять сделаем троеточие и вернемся к вопросу чуть пожже... Ну и третий способ - а он тоже есть и он работает. На радостное замечание СТО что это негарантийно - человек достает талоны на все эти 5-6 тысяч литров бензина от заправки "God &Co, Sky Petroleum" (или нечто типа, что есть непререкаемым авторитетом), и СТО трясущимися руками беря эти чеки обещает позвонить в головной офис и рассмотреть ваш вопрос (это кстати как надо то это самое, чтобы скопить столько чеков? Ну это уже отдельная тема...), и часто это меняется по гарантии (такие преценденты тоже есть, ага). Ну либо инвариант третьего - делается юридический наезд на СТО, со всеми экспертизами и тп - ну и часто кат меняется тоже по гарантии. Я заранее извиниюсь и оговорюсь - что есть СТО, которые меняют все это по гарантии вообще без 3х верхних вариантов - ибо они карошие и умные, и клиенты к ним тянутся реками с кисельными берегами и.. и.. ой.. ...Тут вернемся к теории - почему на самом деле кат может быть не только полезен, но и вреден. Двигатель - это живой организм - который дышит воздухом, кушает вкусный бензинчик, переваривает его, радостно крутит всеми валами, и, пардон, испускает газы (причем постоянно). Если провести аналогию с человеком - простите, вам приятно будет сходить крупно в туалет, в надетом противогазе и в 5 парах штанов (не снимая с себя ничего вышеперечисленного?) - думаю кайф весьма сомнительный. Противогазом у нас служит воздушный фильтр (который мало кто удосуживается вовремя обслуживать (ай, Ара, паставил нулевик, я тэпэр стритрейсер, дали какое-то масло его поливать каждые 5 тысяч - так пошел он далеко, масло я вылил в бензобак - пусть там будет!), ну а пятеро штанов - это наши забитые катализаторы. Чем они забиваются? Да пылью и грязью, продуктами горения и окислами, металлическими присадками и добавками к бензину (тетраэтилсвинец, который ныне запрещен, убьет вообще любой кат в столь быстрый срок - что вы удивитесь), и так далее, если бензин имеет низкое октановое число или просто поганен по природе, или у вас не работает 1-2-3 свечи, но вы при этом жмете на полную и едете - происходит остаточное дожигание топлива прямо в катализаторе (представим что свеча не работает, но форсунка инженктора брызнула бензин в цилиндр? Ага, брызнула, но ничего не сожгло этот бензин - свеча не пашет - так и полетел он в выхлопную трубу, а там раскаленный кат (помните, да?) - вот там бензин и догорает. Чем плохо? Да тем, что горит он вместе с катализатором - плавятся соты у него - либо все слипается внутри, либо от ката останется жалкий остаток. Ну, если с понятием "какать через 5 штанов" все понятно, то чем нам опасно то, что кат развалится на несколько кусков? А ничем, кроме одной интересной вещи - что если это первый кат, который установлен прямо сразу после паука (выпускного коллектора) - керамическая пыль можеть пойти в двигатель - попасть в цилиндры. А керамика помните - она такая твердая и острая, гадость, короче, поцарапает все к матери - и цилиндры и поршня, и под сиденье заберется в салоне.. И такие преценденты есть и будут.. А там тоже ведь варианты - али по гарантии вас, али 3 варианта - что несколькими абзацами выше - и началось.. Вот, например, фото остатков выбитого катализатора, по которым очень явно видно оплавленности и красноватый налет - это вот, именно благодаря добавлению металлических присадок в бензин, для повышения его октанового числа (так поступают плохие заправочные станции, факт, что таких весьма много). Представьте себе, что вот такие куски вполне могли попасть в двигатель, хотя, и правда, достаточно даже просто керамической пыли попасть в движок - и вперед за диагнозом.



PS Автор данной статьи никоим образом не призывает всех поголовно бежать и вырезать каты с машины (слетая с гарантии при этом, а может быть и не слетая - все ведь от СТО зависит и все ведь люди и все пьют один и тот же бензин, и загрязнать окружающую среду, все же Euro-IV весьма важно для Украины, нет, нельзя без этого, хрен с ним, что дорог нет, но мы же Еуропа уже паштишта!! Без ката - ясен фиг - машина будет дышать полегче в обе стороны, чуть более отзывчиво реагировать на газ, расход после этого уж точно не увеличивается. Теорию и технику удаления катов я приводить не буду - данная статья у нас только о теории. PPS Данный материал составлен и написано по собственному весьма богатому опыту и исходя из собственной эпопеи с катализаторами. Практический отчет применительно к Lancer-1.6 с советами и фотками - будет.

astra5867658
24.04.11  | 
24.04.11 | 


to mATr1xX:спасибо друг а то эти залупачесы мне в уши нассали что мол трындец и все такое

mATr1xX
27.04.11  | 
27.04.11 | 


to astra5867658: Теперь будете знать :)

fantom55111
14.05.11  | 
14.05.11 | 

Так всёже в Ланцере 9 объёмом 1.6 2 ката или один???


mATr1xX
14.05.11  | 
14.05.11 | 


to fantom55111: Ошибка вышла. Да у вас их два.

fantom55111
14.05.11  | 
14.05.11 | 

Печально. Будем удалять... Чек вообще не потухает...



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06