Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, ее следует незамедлительно заменить, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Замену охлаждающей жидкости следует производить только на холодном двигателе.
Для замены понадобятся:
Антифриз 6 л
Головка на 14, карданчик, удлиннитель и вороток или трещетка, плоскогубцы.
Сливаем старую охлаждающую жидкость.
Для этого снимаем крышку радиатора. Аккуратно и медлено, для сброса возможного давления в системе.
Открываем сливной краник радиатора, предварительно надев на него тонкую трубку, для слива жидкости.
Чтобы не запачкать все вокруг, второй конец трубки опустить в любую емкость.
Отключить шланги на расширительном бачке, предварительно сжав и сдвинув хомуты плоскогубцами.
Слив жидкости с блока будет затруднен тем, что саму сливную пробку не видно - ее можно только нащупать.
Расположена она рядом с датчиком давления масла позади двигателя. Для ее откручивания и понадобятся головка на 14, карданчик и вороток.
Снимаем расширительный бачок, просто потянув его вверх
Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке снимаем один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления.
Для удобства можно снять еще и половинку корпуса воздушного фильтра.
После слива жидкости систему желательно промыть дистиллированной водой. Для этого закрываем сливную пробку на блоке, закрываем сливной краник радиатора, ставим на место и подключаем расширительный бачок. Заливаем в радиатор дистиллированную воду до тех пор, пока она не потечет со штуцера подогрева дросселя. После, ставим и этот штуцер на место.
Заводим двигатель со снятой пробкой радиатора. Греем его до момента срабатывания вентиляторов. После глушим и повторяем весь процесс слива, за исключением расширительного бачка.
Внимание! Во избежании ожогов, дайте остыть двигателю перед сливом.
Закрываем все краники и пробки и заливаем свежую охлаждающую жидкость до тех пор, пока она снова не потечет через штуцер подогрева дроссельного узла.
Для лучшего удаления воздуха из системы немного приподнимите левую сторону автомобиля домкратом. Тогда штуцера на дроссельном узле станут самой верхней точкой системы. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прижимайте рукой шланги радиатора.
Доливайте жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет переливаться из его горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку радиатора.
Соединяем штуцер. Заливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F» b прогреваем двигатель до включения вентиляторов.
После остывания, доведите уровень охлаждающей жидкости до уровня.
Источник.
На Autopeople с 2010 г