Добрый день.
Езжу на 9ом ланцере, столкнулся с серьезной проблемой
Двигатель на холостом ходу сильно гуляет в оборотах, в результате чего двигатель глохнет. Не глохнет если добавить газу.
Короче все по порядку как все произошло:
1) на 80 тыс. начала гореть чек. Поехал на диагностику - сказали ошибка катализатора (бенз плохой залил) сбросили клему ошибка пропала.
2) ездил, до 140 тес сбрасывая клему в случае если загорался чек.
заправлялся на Wog'e постоянно.
3) перешел на Нефтек ventus 95. залил полный бак.
4) начали плавать обороты. от 1000 до 600. не придал значения, подумал что выделывается из за бензина.
5) на следующий день двиг. начал глохнуть на холостом ходу на светофоре. Загорелся чек.
6) поехал на диагностику. к "специалисту". "Специалист" посмотрел код ошибки - сказал катализатор выделывается. По поводу плавания оборотов - показал на давление во впускном коллекторе плавало от 25 до 40 кПа. Сказал что должно быть 70 кПа, и в момент когда заглох двигатель оно показало 110 кПа - и это стало неопровержимым доказательством того что двигатель подперло катализатором. Предложил выбить катализатор. От предложения я отказался, и сказал что сделаю сам.
(как оказалось потом - кат был всего на 30% оплавлен и вполне рабочим, и вообще - таких "спецов" нужно *** ... )
Катализатор выбили, проблема осталась.
Слышна была даже детонация от плохого бензина.
Вылили _полностью_ весь бензин, залили чистый воговский.
Проблема осталась.
Поменял свечи (денсо)
Проблема осталась.
Проверил новые свечи - по железной каемке черный нагар, а сам электрод рыжий (какой должен быть) Правда отъездил на них 20 км
Выглядит это дело так:
Двигатель плавает в оборотах, время от времени дергается (не троит, вибрация не равномерная). Если добавить газу - вибрация остается, увеличивается частота "дерганий" они стают равномерными.
Дросельная заслонка постоянно регулируется шаговым движком холостого хода. (постоянно открывается-закрывается) что скорее всего и есть причина "плавания" оборотов.
Делали такое: подкладывали тонкую прокладку под рычаг дросельной заслонки - чтобы обеспечить доступ воздуха постоянный.
результат: комп все равно пытается регулировать заслонку, двигатель не глохнет, но обороты плавают.
Компьютер не может выставить холостой ход.
Я купил шнур ELM и стал диагностировать сам.
Сама дроссельная заслонка герметична. (Давление внутри впускного колектора 110 кПа когда двигатель заглушен)
Поначалу я грешил на датчик кислорода первый. В scanmaster'e показывали что Oxigen Sensor не работает (not completed).
Но сегодня утром мы собрались его менять, перевключили проводку к нему. И вдруг он заработал ...
Выкладываю скриншоты scanmaster
А также шот графиков полученых в момент того как двигатель заглох програмой tecu а также сам лог из этой програмы.
https://www.sendspace.com/file/6ftfum
Помогите пожалуйста!
Что это может быть?
Датчик холостого хода?
Как его проверить можно?
(я понимаю что если снять рабочий и вставить мне то можно проверить .. но взять то неоткуда ..)
Потом может быть это пошаговый движек регулирующий холостой ход "глючит" ?
Есть еще бредовая идея - катушки пропускают поджиг. маловероятно ... Поскольку скорее всего какой то цилиндр просто не работал бы... и троило бы конкретно.
Двигатель 4G18, объем 1,6 коробка автомат. 2006 года выпуска.