Замена подшипника передней ступицы mitsubishi lancer 9
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При вы-прессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из универсального набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
3. Снимите суппорт переднего тормозного механизма (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма», с. 177).
4. Снимите тормозной диск (см. «Замена переднего тормозного диска», с. 177).
5. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги {см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 165).
6. Отсоедините поворотный кулак от телескопической стойки (см. «Снятие и установка телескопической стойки передней подвески», с. 150).
7. Отверните гайку ступицы и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к поперечине передней подвески
8. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото...
9. ...и выбейте ступицу из кулака молотком, используя оправку подходящего диаметра.
10. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ступицы подшипник к повторному использованию непригоден, поэтому его надо заменить.
11. Универсальным съемником...
12. „снимите со ступицы наружную половину внутреннего кольца подшипника.
13. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.
14. Установите съемник подшипников, выпрессуйте...
15. ...и извлеките подшипник из кулака.
16. При отсутствии съемника подшипник можно выбить ударами молотка, используя оправку подходящего диаметра, так как вы-прессованный подшипник нельзя использовать повторно.
17. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Ли-тол-24 или аналогичной.
18. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака до упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник будет поврежден.
19. Установите стопорное кольцо.
20. Запрессуйте съемником ступицу в подшипник до упора, установив под внутреннее кольцо подшипника опору.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то можно повредить подшипник.
21. При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора аккуратными ударами молотка через оправку, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.
22. Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.