Масло в коробке желательно менять по состоянию, а не по пробегу, так как стиль езды у каждого свой.
Регламент при нормальной езде составляет 30-40 тыс км. Но, желательно каждые 20тыс км делать частичую замену (слили через сливное отверстие 4,5-5,5л. Залить столько же сколько слили).
Объем вариатора по мануалу 8,1л
Рекомендуемое масло DIA QUEEN ATF SP-III
Через сливное отверстие сливается где-то 5-5,5л потому что: 1-1,5 находиться в радитаоре, остальное внутри валов, муфт, конусов, гидропанели и внутри самого корпуса!
Сливное отверстие находиться под машиной в центре вариатора болт на 24!
Заливное отверстие находится там же, куда вставляется щуп - возле воздуховода около радиатора.
Частичная замена масла.
Откручиваете сливную пробку (болт на 24), сливаете старое масло порядка 4,5-5,5л, закручиваете сливную пробку, заливаете через щуп столько нового масла ,сколько слили старого!
Выравниваете уровень по щупу.
Полная замена масла
Операцию лучше выполнять вдвоем!
Снимаете патрубок №2 (в районе крепеления к коробке) который идет от нижнего сопла радиатора к коробке
Опускаете его в тару не менее 5л
Откручиваете сливную пробку(болт на 24),сливаете через сливное отверстие старое масло (выльется порядка 4,5-5,5л), закручиваете сливную пробку.
Заливаете новое масло через щуп, столько же сколько слили старого.
Заводите двигатель в положении селектора вариатора N, и через шланг который вы отсоединили и опустили в тару, польется жидкость.
Сливаете порядка 3л и выключаете двигатель.
Доливаете через щуп столько же (3л) свежего масла, опять заводите двиг на N и сливаете масло через шланг пока не пойдет чистое масло.
Глушите двигатель и выравниваете уровень по щупу.
Проверка уровня масла производится на прогретой машине(чтобы прогреть вариатор нужно проехать не менее 10км).
Машина при этом должна быть заведена и стоять на ровной поверхности.
Проводите селектор по всем передачам с задержкой по 5 сек на каждой передаче(для того чтобы масло распределилось по всем местам), ставите селектор на N, вытаскиваете щуп, вытираете его тряпочкой, вставляете обратно в отверстие, вытаскиваете щуп и смотрите уровень масла.
Уровень должен быть в красной зоне.
Замена масла под давлением специальным аппаратом (используется на СТО) не рекомендуется, ввиду того, что при этом поднимаетсся вся стружка и продукты износа (а их там может быть немало) и оседает все это в фильтре, тем самым забивая его! После чего возникает слабая пропускная способность фильтра, соответсвенно падает давление в коробке!
Сам фильтр находится внутри вариатора, и для его замены потребуется разбирать и половинить вариатор.
И выглядит так:
Источник.
На Autopeople с 2010 г