Эта машина словно специально создана для быстрой езды по городским улицам. Великолепная тормозная система не раз спасала от неминуемого столкновения. Зимой очень помогала антипробуксовочная система. Если ее отключить, то MINI очень эффектно стартует с пробуксовкой колес.
Наличие двухуровневого подогрева сидений, подогрева зеркал, переднего и задних стекол весьма кстати для наших зим. Причем отключается все это автоматически по достижению заданной температуры. Двигатель даже в морозы заводится с пол-оборота даже при -25 С.
Очень удобные кресла с регулировкой высоты и наклона. Регулируемая колонка руля, позволяет ездить и выходить из автомобиля комфортно. С электропакетом – полный «фарш» - парктроник, стеклоподъемники, датчик дождя, компьютер, зеркало заднего вида с изменяемой яркостью отражения. Очень хороший обзор. В общем, все сделано для людей - надежно и солидно. Не зря его признали самым надежным европейским автомобилем. Музыкальная система только слабая, я бы сказал совсем негодная для такой машины (в моей модификации кузова!). Пришлось поставить другую музыку и сделать шумоизоляцию. Конечно, «шумка» добавила немного веса, но зато, какой комфорт получился! Тихо как в танке! Замечу, что Cooper при его добродушном внешнем виде не женский автомобиль. У него спортивный нрав и он требует работы за рулем. Внутри к тому же он достаточно просторный, о чем не догадываются многие. Ширина кузова у MINI чуть больше ВАЗовской 10 серии.
Как бы не была хороша машинка – в ней всегда есть что «оттюнинговать»! Этим приятным делом я занялся почти сразу, как у меня появился COOPER.
Не сочтите за рекламу, я просто делюсь информацией моих изменений в COOPERе.
Музыку штатную удалили до основания, а затем установили:
Мультимедийная голова и мониторы на полке багажника – PIONEER. Голова управляет телефоном, iPod, ТВ-тюнером и чейнджерами.
Усилители – сабвуферный и четырехканальный фирмы ART SOUND. Этой же фирмы была поставлена компонентная акустика в двери и на задние панели. Сабик- 700 Вт – «артсаундовский» VULCAN. Разместил саб и усилки в багажнике. Теперь картошку с дачи не на чем возить. Покупаю в сельмаге. Силовые, акустические, межблочные провода и аксессуары тоже ART SOUND.
Почему выбрал провода этой компании? – Потому что «правильные», и гибкие, и содержат добавки, делающие их изоляцию несъедобной для крыс и мышей. А эти паразиты уже подгрызали мне высоковольтные провода. Для тотальной борьбы с ними поставил под капод ультразвуковой отпугиватель. Включается автоматически при постановке сигнализации на охрану.
По опыту эксплуатации машин, знаю, что если в машине вдруг пропало напряжение, то не стоит в этом винить Чубайса, стоит поменять клеммы аккумулятора. Клеммы я поставил из безкислородной меди, с 24 каратным золотым покрытием. Контакт теперь надежный.
В машине я слушаю чаще джаз, но если хочется погорячее, то запаса мощности хватает многократно. Качество музыки нахваливать не стану, скажу, что теперь музыка меня радует.
Не совсем меня устраивали и штатные 15 дюймовые диски.
Поставил кованые магниевые МАГАЛТЕК 17х215х45. Весят они менее штатных, а вот с нагрузками справляются лучше.
Резину поставил скоростную GOOD YEAR Excellence. В итоге машина стала еще более уверенно вести себя на трассе. На поворотах резина словно когтями впивается в асфальт. В сильный дождь никакого намека на аквапланирование ( 110-130 км/ч ) не замечал. Резина Excellence к тому же малошумная. Это важно, если в машине стоит хорошая музыка и нужно шумы свести к минимуму. Единственный минус – «подрифтить» на этой резине нельзя, а так порой хочется!
Поставил еще для пущей жесткости кузова растяжку на передние стойки. Растяжка – стандартная ProSport, из авиационного алюминия. Опоры к ней, правда, делали на заказ. Подсветку штатную в ноги поменял на неон тоже ProSport .
Пришлось поработать и собственными руками. Светодиодную подсветку в крышке багажника паял полночи. (150 светодиодов все-таки!)
Кресло для дочки поставил RECARO . По дизайну и цвету подходило. О качестве и надежности «рекаровских» кресел скромно умолчу.