Перед эксплуатацией в зимнее время года рекомендуется заменить летнее масло на зимнее. Если в двигателе применяется всесезонное моторное масло, то менять масло не следует.
Необходимо проверить концентрацию противокоррозионных, снижающих температуру замерзания охлаждающей жидкости веществ, измерив ее плотность. На сервисных станциях система охлаждения двигателя заполняется охлаждающей жидкостью, обеспечивающей защиту от коррозии и замерзания примерно до температуры —30 ‘С. При необходимости надо добавить зимний концентрат в бачок для смыва стекла ветрового окна и фар (обычно этот концентрат имеет обозначение “W”.
Нужно проверить аккумуляторную батарею. Только при полностью заряженной аккумуляторной батарее обеспечивается надежный пуск двигателя в зимнее время.
Рекомендуется устанавливать зимние шины (имеют обозначение “M+S”) с металлокордом. При эксплуатации автомобиля с этими шинами требуется строго соблюдать установленные максимальные скорости движения. Кроме того, надо помнить, что при эксплуатации в зимнее время автомобилей, оборудованных автоматической блокировкой дифференциала, максимальный эффект от использования этой системы достигается только с шинами типа “M+S”.
На автомобилях допускается применение испытанных и рекомендованных фирмой цепей противоскольжения. Движение с цепями разрешается только по снегу с максимальной скоростью 50 км/ч. На очищенных от снега дорогах необходимо снимать цепи противоскольжения.
В условиях гололедицы требуется повышенное внимание при управлении автомобилем и обеспечение плавности движения автомобиля. Необходимо избегать резких разгонов и торможений, поворотов рулевого колеса и других маневров. Если появилась опасность заноса автомобиля, следует нажать на педаль сцепления до упора или установить рычаг выбора режима движения (у автоматической коробки передач) в положение “N*.
Затем поворотом рулевого колеса в сторону заноса восстановить контроль за движением автомобиля. Также можно, не выключая трансмиссии, обеспечить сцепление колес с дорогой при уменьшении усилия нажатия на педаль управления дроссельными заслонками (подачи топлива). Насколько позволяют условия движения, желательно тормозить таким образом, чтобы колеса автомобиля блокировались на какие-то доли секунды. В противном случае автомобиль потеряет управляемость (для автомобилей, не оборудованных антиблокировочной тормозной системой).
На эффективность торможения отрицательно влияет соль, которой посыпают дороги в зимнее время. Для достижения обычного тормозного эффекта при этом требуется приложить большее усилие к педали. Чтобы улучшить эффективность торможения в этом случае, рекомендуется применять прерывистое торможение (многократное нажатие на педаль рабочей тормозной системы) в течение длительного времени.
Если автомобиль поставлен на стоянку после движения по посыпанной солью дороге, то при последующей поездке рекомендуется проверить эффективность работы тормозной системы. При заметном снижении Эффективности требуется восстановить ее путем многократных притормаживаний. Для предотвращения ухудшения работы тормозной системы после поездок следует вымыть детали подвески, тормозных механизмов и др. Источник https://merc-repair.ru/mercedes-200-230e-260e-300e/ekspluataciya-avtomobilya-mercedes-200-230e-260e-300e/ekspluataciya-avtomobilya-v-zimnee-vremya-goda.html