А Генпрокуратура после проверки в марте назвала их состояние неудовлетворительным
Годовой расход на текущий и капитальный ремонт российских автодорог в
пересчете на один километр составляет от 27 до 55 тысяч долларов. Такие
данные приводятся в докладе Всемирного банка (ВБ) об экономике России.
При этом аналитики отмечают, что подобный уровень затрат является
"чрезвычайно высоким", пишет Лента.ру.
В качестве сравнения ВБ приводит стоимость
содержания дорог в Финляндии, в которой климатические условия схожи с
российскими. Там в 2007 году на один километр дороги было потрачено
9442 доллара. При этом, качество трасс в России значительно уступает
европейским: из 50 тысяч дорог в стране только треть можно назвать
удовлетворительными или хорошими.
По мнению специалистов Всемирного банка, высокий
уровень расхода на дороги в России связан с отсутствием конкуренции в
дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией. ВБ считает, что
государству следует повысить эффективность расходования средств на
дороги. Сделать это предлагается, в частности, за счет создания
дорожного фонда второго уровня: его финансирование осуществляется за
счет транспортных налогов и акцизов на топливо. При этом, в отличие от
традиционного дорожного фонда, распределением средств из него
занимается не непосредственно государство и муниципальные власти, а
"совет", представляющий интересы автовладельцев.
В конце марта Генпрокуратура в ходе проверки
российских дорог назвала их состояние неудовлетворительным. По мнению
ведомства, в этом виноваты органы государственной власти и местного
самоуправления, которые "повсеместно" не исполняют нормы законов при
строительстве и ремонте дорог.
Как сообщалось ранее, в 2011 году на ремонт и
строительство трасс федерального значения российские власти выделят 710
млрд рублей.
Челябинск www.avto74.com