2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
За что нас, уважаемые автолюбители, наказывают чаще всего? За неправильную парковку? За превышение? Да, все эти нарушения – по нашей вине или по воле случая – доводится совершать часто. Но сущим кошмаром для нас являются отнюдь не эти – сравнительно безобидные – правонарушения. Вздрогнуть заставляет другой пункт правил: выезд на встречную полосу. Именно за этой размазанной формулировкой чаще всего и притаилась настоящая кара, имя которой – лишение. Лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Как известно, истинная задача каждого инспектора ГИБДД – сделать из плохого водителя хорошего пешехода. И, помимо непременных атрибутов, находящихся на страже закона, как то: нарядная синяя форма, полосатая палочка, алкотестер, радар, Ваз 2109 с надписью ДПС, в распоряжении каждого инспектора имеется персональная Библия – Правила дорожного движения.
Однако, подобно настоящей Книге бытия, Книга дорог содержит множество противоречий и недосказанностей. Как истинные служители культа, инспекторы вольны интерпретировать ее букву во имя общего блага. Одним из таких спорных мест во все времена был и остается пункт «Выезд на полосу встречного движения».
На днях ясность в вопрос внесло само руководство ГИБДД в лице Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД. В интервью «Российской газете» высшие иерархии этого властного органа дали исчерпывающий комментарий по интересующему всех вопросу. Каково же было всеобщее удивление, когда выяснилось, что в иных случаях подобный маневр грозит отнюдь не лишением прав, а всего лишь смешным штрафом в 100 рублей. И более чем странно, что во весь голос об этом заговорили лишь сегодня: изменения, которые подразделяют такие действия на несколько вариантов по степени опасности последствий, были внесены в КоАП еще 1 июля прошлого года…
Дело в том, что отнюдь не любое пересечение разделительной полосы вызвано халатным отношением водителя к ПДД. Не редки ситуации, когда на пересечение сплошной водителя толкает необходимость: миновать препятствие, сохранить колеса и подвеску, заехать во двор и так далее.
Итак, если водитель решит обогнать по встречке – то как и прежде, однозначно и без лишних разговоров, будет лишен прав (нарушение статьи 12.15 КоАП). И не важно, что вы обгоняли – «тошнящий» трактор или гужевую повозку. Также не имеет значения, опаздывали вы на День рождения тещи или последний звонок ребенка - результат один.
Лишат прав и в том случае, если водитель при повороте налево решит выехать на встречку за несколько метров до поворота и объехать впереди стоящие машины. При этом нарушение будет караться лишением прав даже если до конца сплошной осевой останется 1-2 метра.
В остальных случаях можно смело воевать, отстаивая свое право быть пусть и плохим, но водителем и не переходить досрочно в стан хороших пешеходов. Поле для маневра тут велико.
Так, если вставший посреди дороги автомобиль перегородил единственный ряд в попутном направлении, объезжайте его справа. Если это невозможно («убитая» обочина или что-то еще), пропустите встречные авто и завершите маневр с выездом на встречку. Но помните: если инспектор докажет, что объехать можно и справа, вам грозит… Нет, не лишение, а «всего лишь» штраф в размере 1000-1500 руб (КоАП, статья 12.15, пункт 3).
Не отнимут прав и при развороте через сплошную с выездом на полосу встречного движения.
Поправки, вступившие в силу с 1 июля, определяют такой маневр как «выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Результат – штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Точно также карается и поворот во двор с пересечением сплошной осевой («выезд на встречную полосу, соединенный с поворотом налево). А вот выезд из двора с поворотом налево и пересечением сплошной осевой должен трактоваться как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». А это всего 100 руб.
В каких еще случаях лишат прав?
1. Помните, что обгонять под запрещающий знак нельзя – даже если разметка показывает, что такой маневр возможен. Для чего, кому и в каких целях нужна подобная неразбериха – догадываемся мы все, но логика и здравый смысл едва ли станут исчерпывающими аргументами на суде в нашу пользу. Впрочем, дело редко доходит до официального разбирательства – строгость российских законов, как мы все знаем, компенсируется необязательность их исполнения. Так что, споткнувшись об абсурд такого рода формальностей, вы можете лишиться прав на срок 4-6 месяцев.
2. Однозначно прав будут лишать и при обгоне автомобиля на железнодорожных путях или ближе, чем за 100 м до них.
3. Лишаются прав и водители, рискнувшие обогнать в зоне ограниченной видимости (перед резким поворотом или во время подъема). Однако что понимать под расплывчатым термином «ограниченная видимость» - гаишник вправе сам решать. И здесь, увы, есть широкое поле для фантазий его разгоряченного воображения.
4. Хорошим пешеходом может стать и невнимательный водитель, вывернувший на полосу встречного движения на той улице, на которую он уже повернул. ПДД здесь достаточно однозначно говорит: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения».
5. Ну и, наконец, ни в коем случае не советуем объезжать пробку по полосе для общественного транспорта, который едет навстречу основному потоку машин. А вот если вы вывернете на эту полосу из двора или второстепенной улицы, вам всего лишь выпишут штраф в размере 100 руб.
Не будем подробно останавливаться на тех статьях КоАП, которые карают водителей, оказавшихся за рулем нетрезвыми – эта тема заслуживает отдельной статьи. Скажем лишь, что и здесь поле для спекуляций достаточно велико.* Послабление ожидается к лету, когда за руль позволят садиться с 0,3 промилле алкоголя в крови, однако возможно, что именно тогда и начнется настоящий отлов правонарушителей. Ведь, как говорил Макс Бор, результат любого измерения определяет тот, кто проводит измерение.
*От инспекторов достаточно часто приходится слышать циничные заявления: дескать, по статистике пьяные водители реже всех становятся виновниками ДТП. Конечно, ни один серьезный человек подобный вздор всерьез не воспримет. Пускай в чисто процентном отношении по вине нетрезвых происходит аварий меньше – ну так и за рулем подобные индивиды оказываются нечасто. Тем не менее, чуть ли не каждую неделю в выпусках новостей приходится слышать о ДТП с летальным исходом, инициаторами которых стали упившиеся отморозки, севшие за руль.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06