Феноменальный рост продаж новых иномарок рано или поздно трансформируется в рост рынка подержанных машин. И, скорее всего, произойдет это уже в ближайшие 5 лет. Однако пока в России нет ни одной заметной сети, специализирующейся на продаже автомобилей с пробегом.
Продажи подержанных машин делятся на два типа: неорганизованные (через знакомых, по объявлениям в газете и интернете, на рынках) и через сети официальных дилеров (машины, принимаемые на комиссию или в зачет новых). При этом на последних приходится 10-15% рынка при продаже массовых моделей, а 25-30% - при продажах более дорогих. В США же в 2006 г. через «официалов» продано более 19 млн. подержанных и 16,5 млн новых машин.
Главным препятствием к развитию trade-in (классической схемы выкупа дилером машины в обмен на новую) эксперты называют «двойной НДС». Сейчас дилеры должны платить НДС (18%) с полной стоимости подержанной машины, в результате машимны принимаются по такой цене, что владельцу выгоднее продавать машину самостоятельно. Однако на прошлой неделе в Госдуму внесен проект поправок в ст. 154 Налогового кодекса, отменяющий НДС с продажи автомобилей старше трех лет и вводящий НДС с разницы между продажной и покупной стоимостью машины.
Если двойной НДС будет изменен, рынок будет перераспределяться в сторону официальных дилеров. Ну а пока дилеры не выкупают автомобили у физических лиц, а вместо выкупа они оформляют договор комиссии.