На прошлой неделе правительство РФ одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах.
Одновременно в соответствии с тем же регламентом («О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту») планируется повысить качество существующих октановых марок. С 31 декабря этого года прекратится выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадет более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4».
При этом около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе.
Ну а в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4».