«Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей»

Модератор
vlad_m

Наткнулся на очень любопытную статейку....  Я достаточно давно подозревал, что производители компьютерных жестких дисков в сговоре с производителями ПО. А производители автозапчастей в сговоре с автопроизводителями.

Мои подозрения так и остались подозрениями и по нынешний день. НО! Оказывается я не одинок в своей "шизе".

Прочитайте статейку и если есть желание - давайте обсудим.


==================================================

У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он.

Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.

Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.

Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.

В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.

Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.

Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации.

Действительно, так и есть.

Про программирование выхода из строя гаджетов начали говорить на моей памяти лет 40-50 назад.

Например, до капроновых чулок были шёлковые. Которые часто рвались. Капроновые рекламировали как нервущаяся замена шёлковых. Как только шолково-чулочную промышленность уничтожили, так сразу капроновые стали делать самораспускающимися. Поехала одна петля и... Женщины знают, о чём это я.

Сейчас этот процесс нашёл своё дальнейшее техническое воплощение. Недавно у моего работника на японском грузовике потёк поддон картера. Вскрыли. Что выяснилось: вместо штамповки поддона из одной толстой пластины, его отлили из двух тонюсеньких листов силумина с прослойкой воздуха между ними. Чтобы масло затекло во внутрь крышки в одном месте, а вытекло в другом. Не поймёшь, где течёт. Такая технология изготовления поддона картера много дороже вульгарной штамповки, но зато гарантирует полную неремонтопригодность детали.

Смысл всего этого в ликвидации гаджетов как личных вещей, и предоставлении их в пользование в качестве услуги: заплатил за год – пользуйся год, а потом опять плати.

Так называемое «общество потребления» требует, чтобы процесс переработки добра на говно никогда не прекращался. Вплоть до полного превращения планеты в свалку. По которой будут бродить свободные люди и кони, мухи, вороны и крысы.

Для того чтобы этого не произошло, придётся рано или поздно усовершенствовать общество потребления: планово изготовлять вещи сверхдлительного  пользования. Но ликвидировать личную собственность и предоставлять все вещи только на прокат на конкретный срок. Результат тот же, а ресурсов на свалку уходит много меньше. Для экологии лучше и экономика (прибыли корпораций) не страдают. Надо только перестроить торговый бизнес на прокатный. И объединить в одну корпорацию прокат и изготовление вещей. И дело пойдёт.

Это будет организационно не так сложно сделать: старые предметы потребления выйдут из строя в запланированные сроки, а новые – с длительным сроком эксплуатации - не продавать, а только выдавать на прокат. Ну и останется чуть-чуть подправить законодательство. Предусмотреть за невозврат или неоплату просроченного гаджета наказание, как за кражу.

Не есть ли это та самая конвергенция - симбиоз коммунизма и капитализма, о котором грезили позднесоветские идеологи? (Правда, несколько иначе представляя себе и нам, что надо взять от капитализма, а что от социализма). Получится несколько наоборот: от коммунизма надо будет взять запрет на личную собственность предметов потребления. А от капитализма – гарантию постоянной прибыли собственникам средств производства за счёт сдачи на прокат гаджетов.

     О, этот дивный новый мир!

==================================================


Взято отсюда


Челябинск www.avto74.com
Модератор
vlad_m
29.05.12  | 
29.05.12 | 

По поводу - "Японцы, кстати, до этого еще не додумались.". Додумались и гораздо ранее!

В свое время японцы рассчитали, что человек пользуется автомобилем в среднем 8 лет (по некоторым данным 13 лет). Затем он его меняет. Как практичные люди они задались вопросом - "А зачем делать деталь, которая останется целой после окончания срока эксплуатации ?". И в автопроме "Страны Восходящего Солнца" была принята к действию концепция "равнонапряженных узлов и агрегатов". То есть все детали рассчитывались на срок службы в 8 лет. Был в этом некий смысл и выигрыш. Автомобили получились дешевыми. При японском качестве.

В 70-х годах 20-го века Япония предприняла попытку автомобильной экспансии в Старый Свет. И это им хорошо удалось. Народ в европах хватал японские малолитражки как горячие пирожки... Некоторое время... Затем сработала мина замедленного действия, заложенная производителями. По истечению "срока эксплуатации" автомобили начали сыпаться как игрушки с новогодней елки!

Все бы ничего... Но японские маркетологи просчитались. Население Европы, по которой сравнительно недавно прокатилась Вторая Мировая Война экономически и морально не было готово приобретать одноразовые автомобили. Европейцу нужен был автомобиль, который будет ходить под ним без особых хлопот лет 20-25. Именно тогда появляются ширпотребовских на мерседесах, фольксвагенах, БМВ и т.д. "двигатели-милионники"...

Естественно реализация японских автомобилей в европах резко упала. Несмотря даже на построенный автомобильные японские заводы в европах спрос не поднимался...

И только после того, как в самом начале 90-х годов японцы отказались от концепции "равнонапряженных узлов и агрегатов" продажи японских автомобилей начали расти.


Сейчас же, насколько мне известно, все автомобильные двигатели (новых поколений) строятся из соображений, что срок их жизни 300 000 км. Тому свидетельством одноразовые блоки ДВС у тех-же мерседесов и БМВ. Да и у фольксов. Про Форды - вообще молчу... А новые моторы от Тойоты? Они подлежат расточке? А митсубисевские 4м40 со своей "шахматкой" в цилиндрах?


" О, этот дивный новый мир! " - присоединяюсь... Грустно...


Челябинск www.avto74.com
STALKER
29.05.12  | 
29.05.12 | 

Расскажу о своем опыте. В бытность студентом в конце 90-х я часто ездил на на каникулы с солнечный город Ташкент, к сестре, ну и чтобы не болтаться без дела подрабатывал в автосервисе, в основном "принеси-подай-подержи" ну и как разбирающегося в электричестве иногда занимался несложной электрикой. Сервис занимался в основном иномарками и основное направление были проблемы с двигателем... В очередное жаркое лето 98-го когда столбики термометров доходили до отметок в 55-60 С наш автосервис завалили немецкими авто с заклинившими двигателями: БМВ (не помню модели уже) и Мерсы 200-300. Что только не делали, но через какое-то время клиента опять привозили обратно с заклинившим движком... спасала только смена блока, а это как известно удовольствие совсем не из дешевых и не каждому по карману. Сервис наладил поставки б/у блоков напрямую из Германии, но ждать их приходилось иногда по нескольку месяцев. На очередном мозговом штурме было решено распилить несколько валяюшихся за гаражем блоков, чтобы выявить проблему.... пилили, смотрели каналы... к сожалению, мои каникулы подошли к концу и я уехал обратно на учебу. Через год встретился с слесарем "оттуда" и он поведал, что якобы нашли проблему: в одной из боковых заглушек стоит пробка с элементом памяти, элемент которой при достижении определенного уровня температуры расширяется и больше уже не сжимается, уменьшая канал ОЖ в районе целиндров, рассверливают, ставят обыкновенную и проблема решена, больше двигатель не перегревается.... Не знаю, на сколько это правда (про элемент) но вполне возможная заложенная конструктивная особенность против ремонта...

NikolAs
29.05.12  | 
29.05.12 | 


to vlad_m: Привет Влад! Хорошая статейка!)Включаюсь в дискуссию.... Вполне может быть правдой! Аналогичное существует в медицине (формацевтике) ,где мафиозные фармацевтические структуры не допускают на рынок уникальных не дорогих лекарств и природных компонентов помогающих при многих недугах (в частности, касательно к примеру ,направления в онкологии).

К примеру такого эффективного средства как витамин В17 (так называемый абрикосовый миндаль)Кстати с недавнего времени в семье употребляем его переодически....

Витамин В17!!! Который никто не рекламирует из-за запрета мафиозными фармацевтическими конгламератами...

https://www.abcslim.ru/articles/720/v17-laetral-amigdalin/

https://b17anticancer.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=5kuWb_VWFh8

https://www.youtube.com/watch?v=CWjdzhTQtgY&feature=relmfu

Аналогично можно привести примеры более приближенные и к нашей непосредственной жизни - технологии при производстве продуктов питания и спиртного. Где основные продукты питания наносят вред организму человека ,что влияет отрицательно на здоровье и уменьшает продолжительность жизни ! "Спасает" человечество от перенаселения!

https://www.youtube.com/watch?v=eFqyWvkE4ec

Чувствуется схожесть!

А примеров много и очень много.......Я привел лишь несколько направлений....

Нет ли тут схожего с теми же производителями авто и прочего "железного" продукта?

Человеку также свойственно ПОРТИТЬСЯ,ЛОМАТЬСЯ И ПРИХОДИТЬ В НЕГОДНОСТЬ....ивсе благодаря современному питанию!

Задумайтесь!!!!!

Кто что скажет по этому поводу?)

Удачи!)

Антонов1973
04.06.12  | 
04.06.12 | 

Хороший материальчик.Без сомнений. Это как пить дать, Оружие массового уничтожения и не только всего живого. Технологии весьма изощренные.Да и сомнительно все что касается медикаментов,которыми нас порой лечат и тех же прививок. Как-то читал про вред прививок. Тут тоже много вопросов,мафия фармацевтическая отмывает деньги.Да и всякие вирусы скорее надуманны ,чтобы испугать народ ,а потом колоть всякую дрянь и проводить эксперименты.

Hopp
22.06.12  | 
22.06.12 | 

Интересно!

Locker654
11.08.12  | 
11.08.12 | 

познавательно, спасибо.

mATr1xX
15.08.12  | 
15.08.12 | 

Странно первый мой серьезный смарт фон HTC HD2, работает как второй телефон до сих пор. Корпус цельный только крышку заднею поменял. Насчет ПО, стоял wm6 сейчас стоит Android 4.0 и его тянет легко. То есть проблем нету не каких работает что как нужно.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06