Если хотите сэкономить 10-20 процентов топливо и уберечь окружающую среду от излишнего загрязнения, то пользуйтесь следующими положениями:
Большинство автомобилистов заблюждаются в том, что мотор на холодную нужно непременно прогревать. В сущности же, современные автомобили расчитаны на то, что после включения зажигания на них можно ехать. И никакого ущерба двигателю от этого не будет. Старайтесь переключать передачи через одну, если того позволяет скорость движения. Например, после 3-ей сразу 5-ую. Тоже самое касается и начала движения. Как можно скорее переключайтесь на вторую передачу. Если автомобиль катится, то движение можно начинать прямо со второй. Если стоянка в пробке превышает 30 секунд, то двигатель можно заглушить, а движение начинать без газа. Современные автомобили как правило оборудуются специальным движковым переключателем, который блокирует поступление горючего в двигатель при торможении двигателя. Это существенно экономит горючее, а также ресурс тормозной системы. Старайтесь ехать равномерно и без рывков. Также автомобиль очень не люббит поездок на короткие расстояния. Небыстрая плавная езда очень полезная для автомобиля. Движение со скоростью 90-10 км/ч вместо возможных 130 км/ч экономит вам в среднем до двух литров топлива на 'сотню'. Также желательно держать давление в шинах на ненагруженном автомобиле на 0.2-0.5 бар выше чем рекомендовано в эксплуатационных таблицах. Также на расход топлива может влиять запрограмированный определенным образом компьютер. Сами определитесь что вам нужно: быстрая езда и повышенный расход или плавная езда, но умеренный.