Перед началом
- Никогда не снимайте крышку радиатора (1) при горячем двигателе.
- Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
- Прежде чем заливать охлаждающую жидкость, закройте крышку релейного блока. Заливайте жидкость осторожно, чтобы ее брызги не попали на электрические части или краску. Если же охлаждающая жидкость пролилась, немедленно вытрите ее.
- Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 50% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 50% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
- Использовать концентрации охлаждающей жидкости более 60 % не рекомендуется, поскольку они снижают эффективность охлаждения.
- Не смешивайте различные марки антифриза/охлаждающих жидкостей.
- Не используйте дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.
1.Переведите рычаг управления температурой нагревателя в положение максимального нагрева. Убедитесь в том, что двигатель и радиатор являются холодными на ощупь.
2.Снимите крышку (1) радиатора.
3.Выверните сливную пробку (A)
и слейте охлаждающую жидкость.
4.Надежно затяните сливную пробку радиатора.
5.Снимите бачок охлаждающей жидкости (3). Слейте охлаждающую жидкость и установите на место ее бачок. Залейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки "MAX".
6. Аккуратно залейте смесь антифриза с водой (в пропорции 1:1) через крышку радиатора. Для облегчения выпуска воздуха из системы можно аккуратно сжимать верхний и нижний шланги (2).
7.Запустите двигатель и дождитесь установления циркуляции охлаждающей жидкости. При работающем вентиляторе системы охлаждения и циркулирующей охлаждающей жидкости долейте жидкость через крышку радиатора.
8.Повторяйте шаг 7 до тех пор, пока охлаждающий вентилятор не выполнит 3 ~ 5 циклов работы, и воздух из системы охлаждения не будет удален в достаточной степени.
9.Залейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки "MAX".
10.Остановите двигатель и дайте охлаждающей жидкости остыть.
11.Повторяйте шаги 6~10, пока уровень охлаждающей жидкости не станет постоянным, и из системы охлаждения не выйдет весь воздух.
Повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке через 2 ~ 3 дня после замены охлаждающей жидкости.
Послесловие
Заправочная емкость охлаждающей жидкости (CRDI) по данным kia-hotline: 7,2 л
При замене ушло чуть менее 4л = 2L Castrol NF + 2L дистиллированной воды
Сливная пробка непонятно почему находится в неудобном месте - чтобы получить нормальный доступ к ней пришлось полностью снять защиту. Стекшая охлаждайка была чистая.
Проверять и доливать уровень антифриза надо на холодную. С утра уровень был чуть ниже метки L; долил. Во второй литровой упаковке осталось еще 150г чистого кастрола (или 300г разведенного) так что 2л концентрата скорее всего предостаточно.