В свете недавнего материала Григория Храброва хотелось бы написать небольшое дополнение. Автомобильный рынок, в частности российский, действительно не остался в стороне от мирового финансового кризиса. Большая часть компаний ожидает в следующем году падение спроса на продукцию, и лишь по некоторым показателям будет наблюдаться слабый рост по сравнению с периодами 2008 года.
К примеру, взять компанию Toyota, которая еще месяц назад была уверена в том, что в начале следующего года рост их продаж вырастет приблизительно на 15%, уже сегодня представители японской фирмы говорят о 5% - для них даже это будет оптимистичным прогнозом, ведь в Европе продажи “Тойоты” заметно сокращаются, люди уже не стремятся покупать из-за высоких кредитных ставок и бескомпромиссных требований заемщиков. По прогнозам независимых аналитиков продажи Toyota в Европе в 2009 году и за периоды 2009 года в сравнении с аналогичными периодами предыдущего года упадут примерно на 7%-8%. Или вот Ford, который прогнозировал рост будущей годичной прибыли на целых 25%, сейчас мечтает о росте хотя бы на пятую часть.
Всему виной, как уже говорилось моим коллегой, ужесточение требований по выдачи кредитов. Согласно статистике, за весь прошлый месяц количество отказов по выдаче автокредита возросло на 70%. Представляете, как эта ситуация скажется на продаже новых авто? Эта проблема напрямую касается отечественного производителя АвтоВАЗ, представители которого уже сейчас не скрывают, что многие клиенты отказываются от кредита (и соответственно от покупки) по этой самой причине. Интересно, кстати, откуда у них такая статистика…Для сравнения приведу некоторые статистические данные – еще до некоторых пор 42% жителей крупных городов покупали автомобили Lada именно в кредит. А что теперь? Ходить пешком или копить в чулке на б/у авто? Тут уже и о дефолте поговаривают. Когда такое было, чтобы о кризисе в течение нескольких недель каждый день говорят по новостям, и каждый день успокаивают?