Приветствую автовладельцев!
К большому сожалению на сегодняшний день страховые компании пристрастились занижать выплаты или вовсе отказывать в ней, что делать, если страховая компания мало заплатила, или отказала в выплате. Мы решили для всех, у кого возникает такой вопрос, коротко описать порядок действий, для получения достойной выплаты.
И так, стандартная ситуация: произошло ДТП, потерпевший обратился за выплатой в страховую компанию, показал поврежденный автомобиль страховщику, через некоторое время получил страховую выплату, которой не хватает на ремонт. И тут возникает очевидный вопрос: «А почему так мало выплатили?». Причин тут может быть много, как обоснованных, так и не обоснованных.
При этом не стоит забывать о том, что при расчете стоимости восстановительного ремонта, например по ОСАГО и иногда по КАСКО, применяется износ транспортного средства. Если возраст Вашего автомобиля более 5 лет, и он имеет приличный пробег, то сумма страховой выплаты будет гораздо меньше, чем реальная стоимость восстановительного ремонта. Тут страховщик прав!
Первое, что в такой ситуации стоит сделать – это запросить в страховой компании документы, на основании которых осуществлялась выплата страхового возмещения (акт о страховом случае, акты осмотра поврежденного автомобиля и калькуляция (оценка) стоимости восстановительного ремонта). Относительно ОСАГО – страховая обязана Вам выдать эти документы (см. п. 71 Правил ОСАГО), относительно КАСКО – на усмотрение страховой компании.
Второе, обратитесь к независимым экспертам – техникам (оценщикам), для того, чтобы они вам по актам страховой компании, предварительно оценили причиненный ущерб. Уверен, многие в этом не откажут и сделают даже бесплатно, другие возьмут незначительную плату.
Третье, если разница между страховой выплатой и реальным ущербом (затратами на ремонт) существенная, тогда необходимо заказывать полноценную оценку причиненного ущерба, желательно с осмотром поврежденного автомобиля.
Четвертое, готовимся к суду! К сожалению, страховые компании ни как не реагируют на претензии, но написать и подать в страховую ее стоит. Пишите требование о выплате недоплаченной страховой выплаты, прикладывайте копию оценки, и требуйте в течение 10 дней доплатить. Одни экземпляр требования подавайте в страховую, на втором просите поставить отметку о принятии, с датой и подписью сотрудника страховой.
Пятое, реакции на требование нет, готовим иск в суд о взыскании страхового возмещения. Кратко излагаем суть дела, указываем: сколько вам выплатили, сколько оценили независимые эксперты, просим у суда взыскать не доплаченную страховую выплату, компенсировать расходы по оценки, рассчитываем неустойку (если ОСАГО, если КАСКО – проценты за пользование чужими денежными средствами), и просим взыскать штраф за отказ в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке (см. Закон о защите прав потребителей). Незабываем прикладывать копии документов, подтверждающих суть дела и ваши требования, и весь пакет документов несем в суд, либо месту вашего жительства, либо по месту регистрации страховой компании.
Сразу хочется сказать, готовьтесь как минимум к 4 месяцам судебных разбирательств – обычно это 1-2 недели принятие иска, 2 судебных заседания с разницей в 1 месяц, возможно судебная экспертиза – еще 1 месяц, + 1 месяц на вступление решение в законную силу, возможно обжалование решение – еще как минимум 1 месяц, и 1-2 недели на получение исполнительного листа.
А если вы хотите по полной насолить страховой компании, пишите в дополнение жалобы в Центральный Банк РФ и Российский союз автостраховщиков, а также в Федеральную антимонопольную службу, но не всегда на эти жалобы реагируют, но лишним не будет.
Это если коротко, и в рамках типового случая, а случаев бывает много, и порой требуется анализ сложившегося конфликта со страховой компанией с целью выработки эффективной стратегии его урегулирования.
Поэтому, если у вас есть еще вопросы, задавайте прямо здесь, постараемся помочь.