Более 35 тысяч лет назад на территории современной южной Франции доисторический художник подул в костяную трубочку, наполненную растительным красителем - и вот на стене пещеры появилось изображение могучего мамонта. С этого и началась история аэрографии. Изобретателем современной техники airbrush, то есть "воздушной кисти", принято считать господина Эбнера Пилера (Abner Peeler) - это его рисунки в 1878 г. вызвали волну интереса к новому виду искусства. Через три года, насладившись произведенным эффектом, господин Пилер продал права на свое изобретение фирме "Либерти Уолкап" (Liberty Walkup) за $700 и стал обеспеченным человеком, по крайней мере, на некоторое время. А фирма взяла дело в свои крепкие коммерческие руки, и под ее патронажем в 1883 г. была основана компания "Рокфорд Эйрбраш" (Rockford Airbrush). Она занялась производством и продвижением продукции, выполненной в этой технике. Господин Пилер, тем временем, не сидел без дела, а продолжал радовать всех новыми изобретениями. Он явил миру два дополнительных устройства к аэрографу, которые значительно упростили работу. Современные аэрографы работают по принципу "воздушной кисти" Пилера. Аэрография обязана своей популярностью развитию фотографии. "Бесконтактная" техника позволяет получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, что по восприятию очень близко к качеству фотоснимка.
Некоторые "аэрокартины" вполне можно принять за фото. Кстати, и фотографы активно использовали airbrush для ретуши, раскрашивания черно-белых снимков, добавления новых деталей или изменения пейзажей. Последние два пункта были доступны только богатым заказчикам - зато взглянуть на цветную фотографию какого-нибудь мистера Твистера на фоне египетских пирамид приходили смотреть целыми семьями. Бум аэрографии начался и на коммерческом фронте. Рисовали плакаты, афиши, рекламные картинки в модные журналы, отраслевые изображения: технические рисунки, где необходима фотографическая точность и иллюстрации к медицинским изданиям, наглядные пособия для медицинских учреждений, в которых зрителю важно передать осязаемость, форму живой ткани. А когда в середине ХХ века стал популярен поп - реализм, аэрограф заслуженно занял прочное место среди инструментов современного художника. Появились настоящие мастера, достойные продолжатели славного дела господина Пилера. Интерес к технике аэрографии растет, чему способствует развитие промышленного и рекламного искусства, наступающая экранная культура - время телевидения и компьютеров. Весь мир знает имена мастеров-аэрографов: Бориса Валеджо (Boris Valejo), Луиса Ройо (Luis Royo), Роя Лихтенштейна (Roy Lichtenstein) и многих других...