Как известно, тюнинг – это усовершенствование автомобиля, ряд изменений, направленных на то, чтобы улучшить его ходовые характеристики, сделать машину более красивой и комфортной. Как правило, тюнинг делают стандартным заводским автомобилям, которые выпускаются массово, с одинаковыми, часто не самыми лучшими параметрами. Здесь все понятно. Однако, тюнингуют также спортивные автомобили, которые, казалось бы, и так выпускаются чуть ли не в эксклюзивных вариантах, вместе с со всеми возможными модернизациями и наворотами. Так чем же отличается тюнинг спортивных авто от тюнинга обычных железных коней?
Ну, прежде всего, различаются цели тюнинга. Тюнинг обычного автомобиля делают, как правило с целью сделать его оригинальнее, красивее ( то есть выделить авто из тысяч своих заводских собратьев), а также чтоб он был как можно более комфортным для водителя и пассажиров. То есть, основное внимание все же уделяется внешнему тюнингу и тюнингу салона.
Но в тюнинге спортивных автомобилей все намного сложнее. Такие автомобили покупают не просто для понтов и комфорта, а для участия в различных автогонках и соревнованиях. То есть главное в нем – высокая скорость, хорошая управляемость и, соответственно, аэродинамика. На первое место по значимости выходит технический тюнинг и все его аспекты – прежде всего, модернизация двигателя (причем не только чип-тюнинг, а и механический, ведь нужно выжать максимальную мощность), а также подвески и трансмиссии. Во внешнем тюнинге спортивных автомобилей главное главное не красота, а обтекаемость, для достижения высокой скорости. В салоне гоночного авто царит минимализм – облегченные сиденья (причем только два, задние отсутствуют), максимально удобные для езды руль, приборная панель и КПП. Ну и также никакой спортивный автомобиль не обходится без повышенной безопасности – специальные ремни безопасности, огнестойкий бензобак и автоматическая система пожаротушения.