Слово иммобилайзер относится к англоязычным словам, ползуется популярностью среди автолюбителей и автовладельцев, а также среди автоспециалистов по системам безопасности. Иммобилайзер - это "обездвиживатель" дословно.
Иммобилайзер - противоугоное устройство, которое защищает, либо пытается защитить автомобиль от угона. Эта защита осуществляется путем "прятания" от угонщика очень важных составляющих электропроводки автомобиля. Но он не защищает от проникновения в салон автомобиля, но является решающим защитником, когда уже все средства защиты обезврежены. Иммобилайзер способен задержать угонщика в течении длительного времени, в то время, как замок двери уже взломан, отключена автосигнализация.
Впервые иммобилайзеры появились раньше автосигнализаций, представляя собой различного рода штекеры, вилки, кодовые панели, заглушки для прикуривателя и многие другие предметы, приносящие зачастую много неудобства владельцу, поскольку они очень крупные и неудобные в эксплуатации.
Следующим этапом в развитии иммобилайзеров стал этап появления иммобилайзеров, кправляемых меткой - "таблеткой". Первое время считалось, что данное устройство, помимо удобства, еще и надежная охрана автомобиля, что его код невозможно передать или сканировать, так как код передается контактным путем без использования радиоэфера.
Параллельно с такими иммобилайзерами появляются первые беспроводные иммобилайзеры. Иммобилайзер Black Bug стал первым бесконтактным устройством, которое было удобно в использовании и надежно защищало автомобиль от угона и вандализма. Данное устройство пользовалось популярностью очень длительное время. Было трудно представить себе дорогой автомобиль в 90-ые годы, который бы выезжал из автосалона без того же Black Bug. Однако неудобство установки данного средства защиты привело производителей к необходимости создания более совершенного средства.
Следующим шагом в развитии иммобилайзеров стало появление беспроводных кодов реле блокировки, которые могли принимать цифровой код, передаваемый базой прямо по штатной проводке автомобиля, что исключает возможность добраться до места установки самого реле. Это может осуществляться двумя способами - либо кратковременными импульсами по цепям питания, либо передачей кодовой посылки в штатную проводку. Добраться до самого блокирующего элемента по проводу управления можно вблизи цепи, к которой послан код, так как отличный прем кода возможен на расстоянии полутора метров.
Кодовые реле, установленные на автомобиль, угонщики могут постараться найти как по проводу в самых неожиданных местах. Многие злоумышленники имеют при себе специальные тестеры, способные локализовать цепь и место установки реле блокировки посредством некоторых измерений. После этого, угонщикам останется только либо соединить блокируемую цепь, скрутив провода, либо протянуть провод в обход блокировки. Отличным препятствием в таком деле может стать устройство Wait Up, реле блокировки которого обладает замечательным свойством - пока автомобиль движется, блокировки нет, а как только движение начинается, блокировка срабатывает. Внутри реле установлен датчик движения с акселерометром, которые создают огромные трудности угонщику. Развитие микроэлектроники приводит к появлению первых иммобилайзеров, управляемых по радиоканалу, искать который в проводке автомобиля очень сложно.
Итогом разработок последних лет стали интегральные трансиверы - приемо-передатчики, собранные в одной схеме, что дало возможность сделать размеры карточек-меток минимальными. К данным типам иммобилайзеров можно отнести иммобилайзеры Pandect, что означает "свод правил", "исчерпывающий труд", воплотившие в себе все достижения разработчиков.