Вот откопал дома книгу "Справочник автолюбителя" за 90-й год. Хоть и старенькая, но основные причины многих проблем она объясняет замечательно.
Вибрация как правило, возникает под действием центробежных сил, которые образовывают:
— дисбаланс вращающихся узлов — коленвала и маховика двигателя, вентиляторов радиатора и отопителя, сцепления, карданных валов, тормозных дисков и барабанов, колес в сборе с шинами;
— большой разницей масс движущихся деталей — поршней и шатунов мотора.
Причины дисбаланса:
— конструктивные — обусловлены особенностями конструкции детали.
— технологические — связаны с допустимыми отклонениями размеров и параметров (в то числе — дисбаланса) деталей, обеспечивающими их взаимозаменяемость, то есть упрощение изготовления и ремонта узлов.
Также вибрация может быть вызвана износом либо дефектом виброизоляторов.
Виброизолятор — элемент крепления агрегата (подушка, опора), снижающий передаваемую вибрацию. Как правило, состоит из металлических элементов (арматуры), разделенныx резиновым массивом. Могут быть и другие конструкции — гидравлические, пружинные, комбинированные.
Рекомендации к устранению вибрации:
Балансировка деталей, вызывающих вибрацию (колес, поршневой системы, коленвала, распредвала)
Замена дефектных деталей.
Но на глаз определить причину вибрации невозможно. Поэтому если машина на гарантии - то шагом марш к дилерам, если нет, то на СТО, т.к. вибрация крайне разрушительно сказывается на автомобиле.