Правильно обкатываем Hyundai i20

Samson

Рассмотрим, какие узлы и механизмы требуют обкатки и притирки:


Перво-наперво, есть ряд узлов, которые не требуют обкутки, так как они попросту изнашиваются, причем с первых же киллометров пробега: 

Ходовая часть:

  • колёса
  • ступицы
  • подшипники в ступицах
  • амортизаторы
  • стойки
  • пружины
  • рычаги подвески
  • стабилизаторы поперечной устойчивости
  • сайлентблоки
  • шаровые опоры

рулевое управление

  • рулевое колесо
  • механизм рулевой колонки
  • рулевой рейки + (электро) гидроусилителя
  • рулевые тяги
  • рулевые наконечники и поворотные стойки сцепления

Трансмиссия и тормозная система обкатывается условно, и требует к себе лишь особо бережного и аккуратного отношения на протяжении первый десяти киллометров, а именно, следующие узлы:

  • диск сцепления
  • косозубые шестерни кпп и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей  - следовательно, они. как и диск - отполируются сами в процессе. (переключаем передачи в мягком, щадящем режиме)
  • тормозные колодки - они притираются довольно быстро (щадящий режим торможения на первых километрах, потом они только изнашиваются) .

А вот в двигателе действительно есть чему притираться и  большие нагрузки на двигатель в начальный период могут существенно сократить срок его жизни

Например, первое время не стоит ехать в горку на 5-й передаче со скоростью 40-50 км/ч и сильно нажатой педалью газа.

  • Коренные и шатунные подшипники скольжения вначале еще не имеют зеркальной поверхности, и спасает их только маслянная пленка, но если увеличить нагрузку на двигатель, то она может разорватся, и тогда образуются заиры, которые со временем будут только усугублятся, что обеспечит капитальный ремонт двигателя.
  • Цилиндро – поршневая группа (цпг) тоже нуждается в притирке и обкатке. Она здесь проходит, главным образом, натиркой зеркала кольцами на стенках поршня. Специальная сетка из микротрещин, в которых будет удерживатся маслянная пленка, облегчит процесс обкатки, но если разорва эту самую маслянную пленку, то от оследующего сухого трения также образуются задиры и царапины, что уж точно не приведет ни к чему хорошему . Главное - не перегружать двигатель. куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000 об/м, чем раскрутить двигатель до 3000 – 4500 об/м с min нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине ).

Чтобы создать идеальные условия для обкатки, надо двигаться с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию.

Первые 500 км. пробега самые ответственные. Лучше выбрать день и поехать куда-нибудь за 250-300 км от города, на природу, чтобы без пробок и светофоров, лучше двигателю поработать в это время спокойно и без дерготни на каждом метре.


1. Первые 500 км. пробега можно разбить на этапы:
первые 50 км. проехать на 3-ей передаче, поддерживая скорость 40-50 км/ч. следующие 100 – 150 км. = на 4-й передаче со скоростью 60-70 км/ч. Дальше, оставая на четвертой передаче, увеличиваем скорость на 10 км в час, каждые 100 км. Разгоняйтесь плавно, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снижайте скорость на 20%. Главное условие - двигаться равномерно. Дальше приведены max скорости в км/ч. для каждой передачи в этот период обкатки. эти значения скорости соответствуют примерно 2500 об/м двигателя.


1-я = 20
2-я = 40
3-я = 60
4-я = 80-90


2. В следующие 500 км можно пользоватся 5-й передачей, главное- двигатся по горизонтали или по наклонной на скорости 100-120 км/час. И категорически е стоит ездить на пятой передаче под горку. Теперь уже можно раскручивать двигатель до 3000 оборотов.


1-я = 25
2-я = 45
3-я = 70
4-я = 95
5-я = 110-120


3. На следующих 500 км уже можно разгонять двигатель до 3500 оборотов, а на пятой передаче по прежнему двигаемя по горизонтальной или по наклонной дороге, но никак не под горку.


1-я = 35
2-я = 55
3-я = 75
4-я = 110
5-я = 130-140

4. последние 500 км. обкаточного пробега уже попроще по условиям, и можно постепенно нагружать двигатель. пологие и не затяжные подъёмы уже можно проходить с хода, на 5-й передаче, на скоростях, - от 110 км/ч. на прямых участках дороги и пустой / полупустой машине можно поднагрузить двигатель, поездив на 5-й передаче со скоростью 80-90 км/ч.. изредка можно  раскрутить двигатель  4000-4200 об/м.


1-я = 35
2-я = 60
3-я = 90
4-я = 125
5-я = 155-160


Перед первым техобслуживанием можно немного полихачить и погонять на скорости около 155 км/час. Тк соберется статистика поведения автомобиля, по которых и можно будет судить об имеющихся неполадках в машине. Первое ТО желательно проходить после первых 2000 км пробега (оно же именуется нулевым). после чего можно, наконец, расслабится и получать настоящее удовольствие от вождения!



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06