Данный пост написан в основном либо для новичков-водителей, либо для тех, кто с проблемой проколотого колеса не сталкивался ещё в принципе.
Если вы обнаружили, что у вас спущено колесо, то прежде чем доставать домкрат, запаску и готовиться к не самой чистой работе, просто достаньте ваш насос и попробуйте накачать спущенное колесо. 95% случаев свидетельствуют о том, что предмет, который послужил причиной прокола, остаётся в самом проколе и довольно неплохо его затыкает. Конечно же, колесо спускаться будет, но намного медленнее. А потому если даже этот предмет куда-то делся, то найдите, к примеру, винт и заткните им место прокола. Т.е. после накачки до штатного давления (+~0.2 на сдувание), можно аккуратно двигаться к шиномонтажу. Через непродолжительное время надо снова проверить колесо, чтобы посмотреть, насколько быстро оно спускается и когда его опять нужно подкачать (если надо).
Особенно, если у вас проколоты два колеса, то этот метод неплохо вас выручит. Совет по безопасности: не забудьте перед тем, как начаться возиться с колесом, осмотреться по сторонам. Можете самые ценные вещи распихать по карманам или возьмите с собой сумочку. Разное бывает…
А потому нет необходимости в том, чтобы менять колесо прямо на дороге. Это и не весьма удобно, а для девушек в принципе даже сложновато. Пусть это сделает профессионал.
Кстати, как дополнение – в продаже уже давно имеются рекомплекты для бескамерных шин. Вещь весьма удобная. Стоимость ремонта одного прокола обходится всего 15-20 рублей. Времени вы затратите всего 3 минуты. Однако, нюанс тут свой есть – ремонт возможен лишь тогда, когда прокол можно обнаружить без снятия шины и он сделан шурупом или гвоздём.
Ремкомплекты бывают разные. В принципе, можно обойтись наиболее простым вариантом - резиновые жгуты, клей, инструмент (а-ля шило/рашпиль) для прочистки прокола и инструмент для запихивания жгутов в прокол.
Бывают еще комплекты с заплатками и "грибками". Но чтобы использовать данный рекомплект, надо отремонтировать покрышку. А данная процедура, как правило, не осуществляется в полевых условиях. Хотя, сделать это вполне возможно.
В принципе также можно возить с собой и жидкий герметик, который также и колесо подкачивает. Он хорош, когда проколоты либо оба колеса, либо к мету прокола просто так с насосом не подобраться. Однако, он имеет свой недостаток – сильно нарушает балансировку колеса. То есть, чтобы потом колесо привести в «норму», покрышку нужно будет размонтировать, а герметик вылить.