Тема обсуждалась тут. Однако нескромно претендую на FAQ поэтому открываю новую тему.
1.Реле.
Нужно купить программируемое реле стеклоочистителя от отечественных автомобилей. Вариантов много.
723.3777-01, 724.3777-01, 524.3777-01, 39.3777-01 и т.д. модификаций реально много, конфигурация выводов у реле может быть разная, но количество контактов и маркировка всегда одинаковое. Мне досталось реле Калужского производителя 723.3777-01. К нему, в том же магазине, были прикуплены провода с клеммами. Цена вопроса 200 рублей с проводами.
маркировка контактов видна на следующем рисунке
Проблема отечественных реле - их шумность. Чтобы не одолевали щелчки реле в салоне, было принято решение изготовить шумоизоляцию реле*). Для этого из бумаги при помощи обычного степлера была изготовлена вот такая формочка:
В формочку залил герметик,
вставил в реле провода, и аккуратно поместил все это дело в формочку с герметиком.
Когда герметик застыл, неровности были срезаны обычными ножницами, а само реле в шумоизоляции тематически раскрашено*)
2. Установка.
Для установки нам понадобятся следующие инструменты
плюсовая отвертка, кусачки, канцелярский нож, и изолента.
При выполнении работ с проводкой, обычно рекомендуют снимать клему с аккумулятора. Однако когда на улице -13 особо в заглушеной машине не посидишь, я все проделал не глуша двигатель автомобиля, однако делал все аккуратно и неспешно.
Откручиваем три винта крепящие декоративную накладку под рулем Геши. Для этого поворачиваем руль вправо и влево.
снимаем ее. С правой стороны руля колодка на 10 разъемов. вынимаем ее из штекера.
Видим 10 разноцветных проводков. Первый провод черный. Десятый серый. Пайкой, на скрутки, обжимом, кому как удобно соединяем провода в следующей последовательности:
1- контакт с черным проводом, к нему 31 контакт реле; 6- контакт с красным проводом, к нему 15 контакт. 8- контакт с оранжевым проводом, к нему - 31b контакт. 9- контакт с розовым проводом, к нему - 86 контакт.
Десятый серый провод разрезаем 10-контакт с серым обрезанным проводом из колодки, к нему - J контакт.
10-контакт с серым обрезанным проводом из жгута - к нему S контакт дополнительного реле.
Провода не забываем изолировать. В итоге получаем вот такую конструкцию
Колодку вставляем на место справа под руль, а реле засовываем между жгутами проводов под рулевой колонкой
Закрепляем хомутом
Завинчиваем обратно пластиковую декоративную накладочку под руль нашего Геши и ценим как работает*)
Пауза устанавливается так. Включаем режим заднего дворника, выключаем, выжидаем паузу. Включаем дворник, дворник начинает работать с заданной паузой.
Непрерывного режима нет. Минимальная пауза 1 секунда. Максимальная 45 секунд. Паузу реле помнит. Щелчков реле после шумоизоляции практически не слышно.
Режим омывателя работает так - включаем, струйка воды, три непрерывных взмаха дворником, дальше опять с паузой.
Если не загоняться с шумоизоляцией реле, весь монтаж занимает не более получаса времени. Как то так*)
Для переднего чуть подругому. Покупается переключатель.
93420-1C130 - Рестайл 93420-1C030 - ДОрестайл
Стоит 1083 рубля. Переделывать ничего не нужно. Так же снимаете декоративную накладку под рулем. Так же отсоединяете левую колодку. Переключатель у вас держится на защелке. Отщелкиваете старый, защелкиваете новый. вставляете колодку, прикручиваете обратно накладку. Все.