С 2008 года корейцы решили экономить на спичках, и перестали ставить полезные мелочи на гешек. Одной из таких "экономий" стал индикатор холодного двигателя гетз. Чем руководствовались инженеры я не знаю, но выбросили всего несколько деталей из схемы (обвел кружком).
Принято решение восстановить эту чудесную функцию*) При подготовке материала, использованы наработки WADIE за что ему огромное спасибо*) Итак снимаем приборную панель. 1. Опускаем рулевую колонку
2.Откручиваем пару саморезов декоративной рамки
3. Аккуратно снимаем с рамку с направляющих
4. Отсоединяем разъем кнопки Trip*)
5. Откручиваем 4 самореза приборки
6. На рулевую колонку кладем тряпку, чтобы не поцарапать прозрачный пластик панели, аккуратно кладем на нее панель.
7. Отсоединяем штекеры панели. У меня панель с компьютером, поэтому штекеров 3 + триповский разъем*)
8. Геша с панелью приборов на центральной консоли смотрится необычно*)
9. Переносим панель на операционный стол*) Инструменты уже прогреты и ждут своего часа*)
13. Переходим к снятию стрелок. Тут понадобился спец инструмент. Старая открытка и десертная вилка пришлись ка нельзя к стати*)
14. Чтобы не повредить шкалы, подкладываем под стрелку открытки, и десертной вилкой снимаем указатели.
15. Снимаем шкалы. Ничего сложного нет. Сверху снимаем с фиксатора, внизу само выходит. Посредине обращаем внимание на маленькую защелочку*)
16. Средняя шкала ко всему прочему еще и приклеена нижней частью, но не сильно. Отходит легко*)
17. Стрелки сняты, шкалы тоже, переходим ко второй части нашего действа*)
18. Половиним панель, разъединяем пластмассовые части
19. Извлекаем монтажную плату панели.
20. Выходит она с трудом, так как держик ее индикатор компьютера.
21. Впаеваем нужные детали на нужные места*)
По монтажу вопросов не возникает, за исключением диода. Спил верхней части диода должен быть вверху (указал стрелкой) остальное все подписано, не заблудитесь*) R56 = 22 кОм, R57 = 10 кОм, R55 = 1,5 кОм.
22. Растворителем зачищаем от канифоли место имплантации*)
23. Сборка. Вынимаем из защелок индикатор показаний компьютера
24. Вставляем плату, защелкиваем обратно индикатор.
25. На фото видно, что диодов теперь три, пустых сот нет*)
26. Одеваем на место шкалы и выставляем стрелки. Спидометр и тахомерт по часовой стрелке на ноль. А вот указатель уровня топлива — поворачиваем против часовой стрелки до нижнего уровня индикатора бензокалонки (внимательно смотрим рисунок*)
27. После фиксации стрелки ставим в среднее положение показаний приборов.
28. Навешиваем отражатель и прозрачный пластик.
29. Все панель собрана, ставим на авто, наслаждаемся индикатором холодного двигателя*)
Отключается индикатор при 65 градусах охлаждающей жидкости двигателя. Проверял через адаптер ELM 327*)
Возникает логичный вопрос, ради чего столько возни?*) Отвечаю. Когда вы трогаетесь после длительной стоянки следует какое то время не давать пиковые нагрузки автомобилю. Как только индикатор гаснет — все, можно нагружать, с машиной ничего плохого не случится*) Как то так*) PS Сорри за перегоревшую лампочку подсветки тахометра*) Меня не напрягает, ибо больше 4х тысяч практически не кручу двигатель. Перегорели еще лампы подсветки климата. Думаю замене посвящу пост*) В общем за лампы сильно не пинайте*)
Здорово, спасибо за подробную инструкцию! На видео заметно, что индикатор погас, через полторы минуты, примерно, на 850 оборотах тахометра. Возможно, в момент достижения 850 оборотов тахо, приблизительно, можно ориентироваться, о прогреве авто, до рабочей температуры двигателя.
Полезная информация. Но я себе сделал куда информативнее. Поставил бортовой компьютер. При любых происшествиях он со мной разговаривает. И когда двигатель прогрет и когда температура за 100 поднимается и свет включите и все в этом духе. Даже тормозной путь до полной остановки считает
Asl_: Здорово, спасибо за подробную инструкцию! На видео заметно, что индикатор погас, через полторы минуты, примерно, на 850 оборотах тахометра. Возможно, в момент достижения 850 оборотов тахо, приблизительно, можно ориентироваться, о прогреве авто, до рабочей температуры двигателя. #
Индикатор гаснет не на рабочей температуре двигателя. Ехать можно раньше. Просто при движении на непрогретом двигателе избегать резких ускорений, прогазовок, пробуксовок. Когда вы уже едите, 850 оборотов видеть нереально.
Asl_: Я всегда прогреваю до 1000 оборотов и только потом еду. #
Это давний спорный вопрос, как греть авто, на ходу или стоять ждать. Ответа нет точно так же как что появилось первое - курица или яйцо*) Поэтому - удобно греть стоя - грейте. Я грею на ходу*)
Pafi: 1) клевый музон, но надо качать!!! 2)все в пыли!! почистить и радовать глаз 3)65, имхо, малова-то! при 80 "на датчике" средняя Т=60! А именно это важно. но это каждому свое! 4)все раскурочил,мог бы и подсветку заменить сразу, что уж ждать?))) 5)+ за работу!!! #
1. Музон был модным лет 15 назад*) Но если нет качать нада*)
2. Засераюсь перед генеральной уборкой. Сорри за ненарадованный глаз*) Скоро приведу в порядок*)
3. 65 не я придумал - кореянцы будь они неладны*) Я с ними не спорю, пусть будет сток*)
Корейцы для всех перестали ставить этот индикатор, а для внутреннего рынка ставили, причем это уже был не "кораблик" а индикатор ECO, да еще судя по рекламным фото светился тремя цветами показывая режим экологии.
фотку бы Серег*) Мысли сделать индикатор цветным были. В зависимости от температуры. Прикупил даже трехцветный светодиод, но решил всеже остановиться на стоке - ну не место цветомузыке на панели приборов*)
цветной индикатор-круто!! если придумаешь как сделать-делай отчет ОБЯЗАТЕЛЬНО! очень клевая идея. за установкой на свой сарай готов до Воронежа докатить!!!