Итак ТО 60 в полном разгаре. Сегодня заменил:
— Свечи, ВВ провода;
— Воздушный фильтр;
— ОЖ;
— Масло, масляный фильтр;
— ATF, фильтр коробки.
Подробно остановлюсь на замене ATF, т.к. нигде внятного мануала на этот счет не нашел постараюсь расписать как можно подробней. Жидкость будем менять методом замещения, т.е. новой жидкостью будем выдавливать старую. Для этого соберем вот такую схемку:
Схемку заимствовал у пользователя Yuriy-R за что ему большое спасибо, ибо нарисовано очень доходчиво*)
Теперь реализуем на практике*)
Для начала сольем старую ATF из поддона коробки. Для этого, открутим сливную пробку
ждем пока сольется жидкость
Объем слитого можно оценить по наполнению пятилитровой пластиковой баклажки — на вид литра 2,5-3.
Откручиваем 13*) болтов держащих поддон коробки, поддеваем ее тонкой монтировкой, руками оторвать не получится, уж очень хороший герметик у корейцев*) Видим фильтр коробки.
держится на 4х болтах. Капает с него нереально, терпим*) Открутив 4 болта видим всю красоту гидравлической части коробки*)
Прикручиваем новый фильтр
Смотрим на старый — кака*) Правильно сделал что заменил*)
Идем мыть поддон. В поддоне находим пять магнитов, и совсем немного стружки на них.
Ттт вроди не фатальное количество*) Раскладываем магниты по феншую*)
Ставим заказанную заранее прокладку поддона коробки, прикручиваем поддон на место. Все с уборкой закончили*) Переходим к замещению.
Нам нужно найти по какой трубке жидкость подается в коробку, а по какой из коробки гонится в радиатор. Для этого пришлось потереть у основания трубок и о чудо*) На коробке выбито in и out, соответственно вход и выход по русски*)
на радиаторе патрубки входят так
Нас интересует трубка — выход из радиатора — она же наливная трубка в коробку.
Пару слов о приспособленной для этих нужд канистре.
От бескамерной резины вставил ниппель — к нему подключим компрессор, будем нагнетать воздух. В крышку канистры на манжеты врезал трубку которая доходит практически до дна канистры. Все нехитрые доработки*).
Соединяем все это хозяйство со входом в коробку, на выход из радиатора цепляем сливную трубку, другой конец в сливную емкость — такую же пятилитровую баклажку.
Все готово, теперь попробуем все это хозяйство запустить*) В канистру наливаем 5 литров ATF. 3 литра заливаем через щуп в наш чистый поддон. Просим умного помощника, чтоб он завел автомобиль, одновременно с этим даем одну атмосферу в канистру. Из радиатора бодро начинает гнать грязную жижу, а из канистры чистенькую ATF в коробочку*) Из радиатора гонит немного быстрее, поэтому пару раз пришлось синхронизировать — глушить машину, при этом продолжая нагнетать ATF.
Когда канистра уже почти пуста, жидкость из радиатора тоже стала прозрачной и чистой. Все, ставим патрубок на место, а канистрочку прибераем для лучших времен*)
Литрушку ATF заначил, на подгонку уровня, повожу с собой. После того как покатался вечерком, хорошенько прогрел коробочку, долил около поллитра до уровня. Надеюсь у всех последующих гетсоводов больше не будет вопросов — как же всетаки менять масло в коробке автомат*)
Как то так*)