Както разглядывая панель Геши поймал себя на мысли, а ведь сколько места просто так пропадает, неплохо было бы задействовать, желательно в мирных целях*) В очередной раз сидя перед компьютером взгляд упал на компьютерные колонки. Решение пришло само собой — установить красивые компьютерные колонки на переднюю панель Геши*).
Конечно просто взять и подключить колонки от компьютера не получится по одной простой причине, все бытовые динамики 8миОмные, а вот в автомобилях стоят 4хОмные динамики. Я задался вопросом кто мешает вставить в корпуса от компьютерных колонок автомобильные 4хОмные динамики? Ответ на поставленный вопрос я для себя не нашел, поэтому не долго думая отправился в ближайший магазин специализирующийся по продажам компьютерных колонок*) Выбор пал на вот такую форму
мне она показалась динамичной что ли*) Автомобильные динамики выбрал 8мидюймовые средне — высоко частотники немецкой фирмы Блаупункт сделанные естественно в по лицензии в Китае*) Родные динамики были выпилены лобзиком из корпусов, посадочные места немного доработались напильником первая примерка показала — ничО так*)
Динамик приклеил на любимый поксипол, щели замазал черным герметиком. В рабочем положении держится*)
Заменил колоночные провода, на провода, которые шли в комплекте с Блаупунктами. На нижнюю часть колонок приклеил двухсторонний скотч. Все. Подготовка закончена*)
Установка не представляет ничего сложного. Колонки приклеил на панель на двухсторонний скотч. Электрику подключил параллельно передним колонкам на разъеме магнитолы.Чтобы пробросить провода пришлось снимать накладки передних стоек, все просто, благо держатся на клипсах. Встало оно так.
Фотографировал специально с уровня глаз, что бы показать, что обзорность колонки не ухудшают. С улицы смотрится так
Момент включения магнитолы был торжественный*) Все таки интересны были результаты эксперимента. Долго расписывать ощущения не буду, скажу одним словом — афигительно. Каналы разделились, высокие частоты воспроизводит великолепно, средние ушли в перед, появилось ощущение зрительного зала со сценой впереди*) Конечно съемка на мобильный телефон и дальнейшая конвертация ютубом не передаст всей прелести полученного эффекта*) Но не удержался немножко подснял*)
По деньгам — 350 рублей колонки и 950 динамики. Как то так*).
Высокочастотники палюбому облагородят звучание штатной музыки. Себе я внедрял их в "треугольнички" передних дверей. Причём внедрял по поводу разборки водительской обшивки (ремонт актуатора ЦЗ), ну вроде как один чёрт - разбирать. И очень хотелось потом их установить в "треугольнички" с предусмотренной с завода "пищалкой". Ну а чуть позже я узнал сколько они стоят... Был опыт так же внедрения комплекта колонок и усилителя в Гетц (не мой). При всей бюджетности процесса ( машинку специально не готовили, просто поставили колонки и усилитель) звучание небо и земля по сравнению с тем что было. Так что Oleusa есть к чему стремиться.
До сегодняшнего дня ничего не делал со звуком. Ну практически ничего, кроме этого *) и магнитолку недавно поменял*) Все бы ничего, но при эксплуатации возникло ряд моментов. 1. Штатная акустика все таки не выдавала всего чего хотелось. 2. Колонки на панели, выдавали потрясающие высокие и средние частоты, но при добавлении басов начинали хрипеть. 3. Низких частот было маловато. 4. При громком прослушивании магнитолы, штатной сети было недостаточно, чтобы обеспечить питание. Понятно, что все это решается установкой усилителя, сабвуфера, в классическом варианте. Но мне этот вариант не понравился изначально. Во первых нужно тащить по всему салону провода, во вторых, сабвуфер сожрет весь багажник, я люблю практичность. Поэтому было принято решение бороться с проблемой разбив ее на части*)
Итак. Начнем с простого. С просадки напряжения на магнитоле, при максимальной мощности. Посмотрите на зеленую подсветку рядом с надписью Mute, видно что диод мигает, ему на пиках не хватает мощности. Из за этих скачков напржения скачет и напряжение выходного сигнала, а это в свою очередь очень влияет на качество звука. https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=My_ZIAzuQhU Поборол просто. На входе по питанию поставил два конденсатора по 47000 микрофарад, 25 вольт.
В пиковых состояниях, когда нагрузки сети не хватает, магнитола подпитывается от конденсаторов, когда нагрузка падает, конденсаторы аккумулируют энергию, чтоб подпитать магнитолу на следующем пике. Далее. Штатные передние динамики заменил на 16тые динамики от Alpine. Развязал их с колонками на торпедо через кросоверы
Впереди сформировалась потрясающая сцена, с чистым как слеза звуком, но проблема басов осталась. В моей магнитоле есть три линейных выхода — фронт, тыл и сабвуфер. Чтобы не занимать и так отсутствующее место в багажнике, принял решение строить псевдосабвуфер в задних дверях. Для этого прикупил 16тые мидбасы от Prolodgy с обнадеживающим названием экстаз*)
и двухканальный усилитель Blaupunkt. Маленький по размерам, небольшой мощности, соответственно достаточно бюджетный. Штытные колонки были демонтированы из задних дверей, на их место встали мидбасы. Немощностной усилитель был выбран не случайно, решил оставить штатную проводку, есть как есть. Задние двери запитал по схеме
Всю проводку спаял на переходнике Азия — Европпа
С усилителем смотрится вполне приятно, а что глаз радует, то и ухо должно*)
Усилитель решил разместить в торпедо над бардачком, там где должен стоять модуль подушки безопасности пассажира, но в моей комплектации его небыло, а была куча свободного места, которое руки чесались чем нибудь полезным заполнить*)
усилитель встал идеально, проложил его от торпедо кусочком паралона, он практически защелкнулся между распорной балкой и торпедо. Правда для установки пришлось открутить кронштейн защелки бардачка, но после установки усилителя, когда прикрутил кронштейн на место, понял, деться ему из под торпедо некуда*). Настройка звука не заняла много времени, 10-15 минут поигрался с настройками усилителя. Мидбасы забасили*)
Так как у меня регулировка уровня саба реализована в магнитоле, то корректировать работу псевдосабвуфера, можно прямо с головы устройства*).
Итог. Практически все поставленные перед собой задачи я решил. Получил прекрасную сцену впереди, почти полноценный сабвуфер в задних дверях. Громкость магнитолы теперь можно выкручивать на полную, провалов по питанию нет. На полную мощность пока систему не гоняю, все таки для полного кайфа задним дверям прописана шумо-виброизоляция. Но это уже в другой раз, до средины мощности жестянка не вибрирует, а больше мне пока и не нада*) Как то так*)
Олеза. Я бы протащил бы силовые провода от акб. Воспользовался бы установочным комплектом типа https://stal63.ru/administrator/components/com_im/photo/100317205452_.jpg и слегка пересмотрел бы подключение. Передняя панель не хило греется на солнышке, а усилителю необходимо "охлаждаться", прикрутить к заднему сиденью конечно не особо удобно - провода будут мешать трансформировать салон. Но есть место под передним пассажирским сиденьем. А по поводу хороших силовых проводов, думаю после установки отпадёт необходимость в установке конденсаторов (ну во всяком случае на данном этапе "музыкафилии" в автомобиле).
to ruslangetz: Рус я знаю про эти наборы. Хотелось обойтись без них. Пока ттт предохранители не горят, рукой трогаю усилитель - чуть теплый. Спасибо что обратил внимание на температурный режим, понаблюдаю.
Из соображений, корейцы тоже знают, что панель греется, поэтом там стоит термостойкий пластик, к тому же мой усь стоит в распорку с панелью через паралоновую прокладку. Паралон, снижает теплопроводность, как от панели на усилитель, так и от усилителя на панель. Ставить под переднее сидение - разбирать пол машины. Ленно*) Конденсаторы прекрасно справляются со своей функцией, после вынимания ключа из замка зажигания, вся система работает еще около 5 секунд*)
Ну корейцы то может и знают, но вот моё прошлое головное устройство JVC KD ///"какой то там" очень плохо переносил то единственное лето, когда работал в моей машине. Грелся как утюг. Да и по поводу снижения теплоотводности паралоном это скорее вред, чем польза. Да и не стоит забывать о сопротивлении проводов. Ну как бы моя точка зрения как-то правильнее было бы.... Да и тем более питание Ты вроде взял с разъёма магнитолы???
да питание взято с разъема магнитолы, сглажено конденсаторами. сегодня ехал 7 часов ночью. музыка не выключалась. по приезду пощупал панель торпедо - холодная. усилитель - холодный. сделал вывод, усилитель сам не греется. посмотрю как будет вести себя под торпедо на солнце. будет ли солнце перегревать усь. о результатах отпишусь.