Если ваши дворники по какой-либо пока неведомой причине перестали работать, то можете не сомневаться – скорее всего здесь проблема в том, зависают оси проводков во втулках. Ремонт здесь абсолютно не сложен. И не надо в панике кидаться на сервис, чтобы заменить мотор, трапецию, а затем и саму машину (ну, как правило, ограничиваются первыми двумя составляющими). Так что, если вы заметили, что с вашими дворниками далеко не всё гладко, попробуйте проделать следующие операции:
1. снять поводки,
2. снять накладку, находящуюся под лобовым стеклом,
3. снять болты, которые крепят втулки проводков. Больших усилий прилагать к этому не стоит, потому что болты могут обломаться,
4. на тягу мотора надет шарнир трапеции. Его нужно отстыковывать и вынуть полностью сборную трапецию. Мотор трогать не надо – он вообще к делу отношения не имеет.
5. теперь оси поводков во втулке надо попробовать провернуть. Кстати, скорее всего, у вас ничего не выйдет – на это способен только мотор.
6. теперь разбираем втулки, предварительно полив их ВД-шкой.
7. там, где у оси находится резьбовая часть, расположено стопорное пружинное кольцо. Вначале снимаем его очень аккуратно, затем узел берём в руку, плотно зажав, и выбиваем ось из втулки при помощи молотка. Ни в коем случае не бейте по самой втулке – рискуете сломать, ведь она изготовлена из весьма хрупкого материала.
8. теперь проводим стандартную чистящую операцию: смачиваем ВД, скребём, затем опять смачиваем ВД и очищаем ось и внутреннюю часть втулки с помощью тряпочки. Теперь всё хорошо смазываем при помощи, к примеру, машинного масла, и собираем всё назад.
В принципе данная методика прекрасно «вылечит» ваши дворники, если даже всё стёрлось вплоть до чёрного металла.
Однако, подводные камни в данной операции всё же есть:
1. Дефлекторы крепятся пистонами. Как выяснилось при ремонте, эти пистоны одноразовые, и не сломать их просто невозможно. Выход – купить заранее аналогичные. Если они и неродные, то немного подпилить напильником.
2. Если даже откручивать шарниры трапеции самым аккуратнейшим способом и с применением профессиональных инструментов, по болту в каждом шарнире точно будут сломаны. Более того – если не использовать профессиональные инструменты, а применять обычный ключ, то сломаются все болты – настолько там всё в запущенном состоянии. Главное теперь – не навредить втулке, вернее, её резьбе. Болт М6 можно заменить болтом обычным с гайкой. Однако, это далеко не лучший вариант, если вы думаете, что это – не последний ремонт в этой области.
3. Если судить по консистенции, то подшипник качения лучше смазывать ШРЭС-4, а не моторным маслом.
4. Поводок дворника при посадке на шлицы с помощью молотка и головки с большим диаметром требуется осадить на вал. В противном случае, вероятность того, что срежутся шлицы, очень большая, потому что сами они весьма маленьких размеров. Перед тем, как ставить проводки, трапецию вначале нужно смазать и установить в крайнее положение. Можно болты и шайбы на отечественные заменить – они прочнее.
Итак, что из инструментов нам понадобится:
- ключи на 10 и 14 мм.
- напильник
- молоток
- ВД-40
- ШРУС-4 или моторное масло
- тиски
- наждачная бумага
- преобразователь ржавчины (например, Rust-stop)