Иногда наблюдается таковая болезнь: придвижении всё в норме. А когда начинаешь останавливаться или же идёт холостой ход, обороты резко падают на секунд 10, а потом восстанавливаются до нормы. В чём здесь причина и что с этим делать?
1. Перво-наперво, нужен хороший мотор-тестер. Датчик STEP-MOTOR на нём отвечает за два параметра, за которыми и нужно понаблюдать – угол опережения зажигания и положение дроссельной заслонки. В придачу к этому проверьте, как работает кислородная система. Если STEP-Motor не работает, а обороты на холостом ходу падают, то чаще всего это происходит, когда компрессор кондиционера включен.
2. Если первый пункт нужного результата не, либо если всё начинает появляться снова после некоторого пробега, то проверьте, сыреет воздух в салоне, когда включается кондиционер, или же нет. Если же ответ положительный, то дело в воздушном фильтре. Ведь он отвечает не только за тот воздух, который подаётся в салон, но и за тот, который идёт к двигателю. Если фильтр забивается, то горючая смесь объединяется, а воздух попадает на двигатель вместе с конденсатом. Понятно, что нормальной работы в таком случае не будет, а расход топлива будет только увеличиваться.
3. Обязательный пункт! Топливную систему нужно постоянно держать в чистоте. Мастера рекомендуют делать промывку инжекторов каждый раз после 60-70 тыс. км. Однако, как некоторые утверждают, промывка зачастую не помогает – лучше всего менять фильтры. Хотя, как вариант, дело может быть и в качестве бензина, и в свечах. Но если коснуться, к примеру, свечей, то здесь довольно спорно, потому что чем-то абсолютно новым и неведомым мало кто пользуется. Ставят, как правило, NGK или Bosh.
4. Эта проблема может проявляться не всегда. Перегрев или износ бензонасоса может давать о себе знать, к примеру, после большого пробега и в дикую жару. А зимой или осенью никаких признаков не будет. Дело в том, что когда бензонасос полностью находится в бензине, приостановке он остывает очень быстро. Если рассматривать внешние признаки, то будут наблюдаться перебои в подаче топлива, а значит машину будет «колбасить». Если остановка кратковременная, то при начале езды всё нормально. Однако спустя какое-то время, проблема проявляется снова. Если такой случай вышел у вас прямо посреди дороги, то пускайте машину накатом, а также периодически давайте двигателю отдохнуть буквально на 2-4 минуты. До дома доберётесь.