В одном из постов я уже рассказывала по поводу того, что может послужить причиной тому, что двигатель не заводится с первого раза. Однако, сколько людей – столько мнений. Здесь я приведу ещё несколько причин этого явления, а также опишу пример осуществления осмотра по этим рекомендациям, выявив, что помогло, а что – нет. Итак, если СЕ у вас не горит, то причиной может быть:
1. Позднее зажигание – компьютеру может быть недостаточно диапазона коррекции, потому что базовый угол может быть очень поздно установлен. Проверяется стробоскопом.
2. Бедная смесь. Причинами может быть: клапан-регулятор, находящийся на топливной рампе, не держит давление; сильно засорился либо фильтр тонкой очистки, либо первичный фильтр, расположенный в бензобаке. Проверка осуществляется аналогичным способом для всех перечисленных причин – в топливную магистраль подключается манометр.
3. Забит катализатор. Проверку осуществлять только у специалистов по выхлопу. Проверяют при помощи манометра, который вкручивается вместо лямбды.
4. Плохие свечи. Если причина действительно в свечах, то будут возникать также внешние признаки – машина будет передёргиваться при больших расходах топлива и при холостом ходе. Если даже причина не в свечах, лучше сделать сразу их замену – машине не повредит.
5. Плохие провода. Смотрите предыдущий пункт.
6. Воздушный фильтр очень сильно загрязнён. Проверка его осуществляется при индивидуальном осмотре.
7. Может быть подсос неучтенного воздуха и вместе с этим - перелив бензина. Проверка осуществляется посредством совершения осциллограммы лямбды, а также при помощи тщательного осмотра. .
Что касается датчика массового расхода воздуха, а также лямбды, то для их проверки необходим осциллограф. Но вероятность того, что причина в них, не так уж и велика. Если хотите проверить ВАФ, то замените его на некоторое время другим, но только исправным на 100%. Если хотите, можете осуществить осмотр сами. Здесь ничего сложного нет, просто нужно всё делать последовательно и внимательно. Не хотите – можете съёздить на сервис. Там всё, что перечислено, проверят хай-сканом.
В соответствии с перечисленным, был сделан осмотр в сервисном центре «Кенбер». Что было сделано:- сменили свечи; польза от этого была, но небольшая.
- сменили провода.
- сменили топливный фильтр, после чего вообще никаких сподвижений в лучшую сторону не произошло.
- сняли инжекторы и промыли ВИНСом.
Инжекторы снимают и заливают ВИНС, который должен по идее распыляться. Однако через 3 инжектора он льётся струёй. А это значит, что инжекторы загрязнены. Это происходит зачастую из-за плохого бензина. Поэтому лучше всего заправляться на проверенных станциях. Однако, и здесь гарантию дать сложно. Промывка инжекторов помогла. Машина стала заводиться с первого раза, начала плавно идти и перестала вибрировать.