Что касается габаритных ламп, то установка их для рестайла и дорестайла немного отличается. Как показывает опыт многих обладателей Getz, на рестайле это делать посложнее. Стоит помнить, что передние габаритные лампы не имеют цоколя. Кстати, если посмотреть на край самой фары, то про лампочки там будет всё подробно расписано. Хотя, если не верите надписям, можете через стекло фары сами посмотреть.
Непосредственно процесс замены передних габаритных ламп (Дорестайл):
1.Открываем капот и снимаем «-« клемму аккумулятора. Снимают её в целях безопасности. Это общая рекомендация для автомобилей, когда внутри осуществляются работы с электрикой.
2. Штекеры, которые идут к лампочкам, вынимаем.
3. На этом общие операции, касающиеся смены как переднего, так и головного света, заканчиваются. Теперь для передних габаритных ламп вытаскиваем ту штучку, к которой направлялся штекер.
4. Немного поворачиваем лампочку, примерно на 45-60 градусов по часовой стрелке, и вынимаем её. Не путайте – сама лампа просто выдёргивается. А вот гнездо вместе с ней именно поворачивается и выдёргивается.
5. Теперь устанавливаем новую лампочку, обратно ставим штекер и всё возвращаем на свои места.
Практический совет: начинайте замену с ламп, расположенных с той стороны, где нет аккумулятора. Просто аккумулятор мешает, а если вы начнёте работу с той стороны, где его нет, предварительно потренируетесь.
Кстати, при смене ламп не стоит браться за стёкла – могут остаться следы, что после повлияет на свет.
Что касается головного света, то замена происходит следующим образом:
1. (как и в предыдущем случае) вначале вытаскиваем штекер.
2. круглую резиновую заглушку, на которой написано «ТОР», снимаем. За неё нужно будет потянуть, а потому не стоит паниковать, если она так просто не вынется.
3. Сверху будет виден железный крепёж изогнутой формы. Этот крепёж фиксирует лампу. Мы его освобождаем в самом низу от паза и отгибаем.
4. Теперь спокойно можем вынуть лампу, на место которой вставим новую. Крепёж, защиту и штекер возвращаем на свои места.
Работы тут в сумме на 15-20 минут (те, кто имел уже опыт замены на другой машине – справятся и за минут 10).
Что касается качества света при замене штатных ламп на какие-то иные, то тут всё зависит от того, какие лампы для замены вы выбрали. Если качественные галогеновые или ксеноновые – то разница, скорее всего, будет вполне ощутима.
Что касается замены габаритных ламп на Рестайле.
Здесь вынимать патрон с лампой гораздо сложнее, потому что он маленький и добраться до него весьма непросто. Нужно за него схватиться и начать вытаскивать, раскачивая вверх-вниз. В рестайле крутить ничего не нужно. Начинаем с той фары, которая находится со стороны омывательного бачка. Теперь переходим к фаре, которая находится со стороны аккумулятора. Но с этой стороны патрон вынимать сложнее, потому что он упирается в корпус. А потому патрон в этом случае надо вынимать по направлению «вверх». Кстати, все процедуры нужно осуществлять при помощи правой руки – так будет проще.
Можно также вынимать патрон не с помощью руки, а с помощью инструмента. Дело в том, что на патроне, в котором сидит лампа, есть выступ. Нужно взять достаточно длинную отвёртку, которая имеет плоское дало. За выступ цепляемся отвёрткой и вытаскиваем патрон по системе рычага, а саму лампу просто вынимаем направлением «вверх».