2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Рано или поздно у владельцев машин, где есть кондиционер, начинает возникать вопрос – почему в машине так неприятно пахнет? Почему вместо свежего приятного запаха летит некая затхлость? Если спросить у мастеров, они ответят твёрдо и однозначно – виноват испаритель (считайте это частью кондиционера, которая охлаждает воздух, именно проходя через него этот прохладный воздух бьёт нам в лицо и ноги). И цену они сразу же называют – 80-100 $, Однако подобный ответ содержит в себе лишь часть ответа. А потому это настораживает. Говорят также, что вся процедура замены имеет общую продолжительность 4 часа. Однако, что это за процедура – никто не сознаётся. Узнать удаётся лишь то, что:
Если рассуждать логически, то можно предположить, что за это время можно успеть. Если знать работу наших центров, то можно сказать, что около полутора часов явно пойдёт на приёмку работы и оформления заказа: ещё часик – на то, чтобы найти место для ремонта; ещё часик на то, чтобы мастера подготовились к работе, а потом всё за собой убрали. Остаётся час или два. А! Ещё пол часа для того, чтобы до самого испарителя добраться, ведь он расположен не так уж и близко. Выходит, что непосредственно на процедуру замены уходит не так уж и много времени. Так в чём же она заключается? И откуда такой неприятный запах из кондиционера? Почему зачастую после нескольких часов стоянки, например, на жаре после включения кондиционера жуткий запах? Сначала о происхождении, об источнике запаха. Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер . И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, которая находится в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, которые также неизбежно там находятся. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон, осушая воздуховоды. Но часть её выносится при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа бактерий. Со временем данный запах превышает предел того, что мы можем терпеть. Что делать, чтобы разрешить проблему? Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом. Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы?
Понятное дело, что решит все проблемы хлорка! Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя… Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать? Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией , операционных и туалетов, между прочим! А также уничтожения мух, источника холеры, и прочее… Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее все известные растворы (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. Сколько потребуется для дезинфекции? Ну, максимум банка! Конечно, значительно меньше… Итак, что же с этим раствором делать?
В принципе, можно попробовать использовать специальную пену американского производства. Она продаётся в баллоне с прикреплённой длинной виниловой трубкой. Процедура проста: залезть под авто на эстакаде, найти трубку слива конденсата, засунуть туда трубку баллончика до самого предела и распылить туда весь баллон пены. В течении 5-7 минут пена и образовавшаяся жидкость будут стекать по трубке обратно (кстати, грязи там не будет). Затем запускаем двигатель с включенным конденсатором в режиме рециркуляции и включенным на полную мощь вентилятором, сначала с закрытыми соплами, затем их открываем. Из сопел вылетят остатки пены. Может совсем ненадолго запахнуть хлором. .
Что касается салонного фильтра в этом случае, то желательно после процедуры через 4-5 тысяч км. останавливать машину и выбивать его либо вытряхивать. Грязный фильтр влияет на вентиляцию очень плохо. А если поездить по Москве в сухую летнюю погоду, то уже через 3-4 тысячи он будет грязный.
Стоит также помнить о том, что кондиционер опасен не только тем, что может довести нас практически до простуды. Если кондиционером пользоваться очень часто, то вполне возможно, что в нём поселятся болезнетворные бактерии, которые вызовут вирусные заболевания. Для профилактики таких случаев ежегодно следует обрабатывать отверстия воздуховодов специальной жидкостью, которая этих вредных микробов убивает. Можно сделать такую обработку самим, а можно обратиться в сервисы, которые занимаются кондиционерами.
В магазинах продются баллончики- очиститель автокондиционера. По инструкции, жидкость нужно впрыскивать в воздухозаборник (под дворниками находятся) и во внутренний, который работает, в момент работы системы в режиме рециркуляции. Распыление происходит, когда конденсатор включен, а вентиляция работает на полную мощь. Также не забывайте чистить фильтр и обязательно испаритель. До последнего добраться трудно, но если уж доберётесь, то грязи там найдёте…
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06