если сильно промахнетесь, то не заведетесь. Если на зуб, фазы гзораспределения не будут совпадать, двигатель будет работать нестабильно, на акселратор отзываться будет вяло. Сразу поймете, что что то не так*)
Привет, всех с наступающим!А если поточнее,то совпасть должны не только метки,но и такты двигателя.За один оборот распредвала происходит два оборота коленвала.При совпавших метках может не совпадать такт,например: должен происходить в данный момент такт сжатия,а у нас открыт выпускной клапан.По этому проворачиваем коленвал ещё раз до совпадения меток и ставим ремень.Получается 360 градусов,ну а в просторечье говорят на 180 хотя это не верно.
И все равно напрашивается вопрос как можно перепутать такты двигателя при замене ремня грм, т.к когда подготавливаеш его к замене выставляеш метки на коленвале что соответствует положению поршней первого и четвертого цилиндра в ВМТ, и на распредвале что соответствует закрытым клапанам на первом цилиндре, ну а провернуть коленвал на 360 градусов это вобще плохая идея ведь это неминуемая встреча с клапанами.
Не всегда это плановая замена.Бывает рвётся и слизываются зубья у ремня в момент заводки.Значит не всегда удаётся поставить свои метки.Я знаю,вы знаете,что в таком случае ищем ВМТ поршня 1 цилиндра и пляшем от этого.А чтобы не погнуло клапана,я так и писал,не заводим со стартера,а аккуратно проворачиваем за гайку шкива и убеждаемся,что момент искры совпадает с моментом сжатия.На время прокручивания свечи выкрутить,легче поворачивать.
Полностью согласен, хотелось бы пояснить в этом случае что по метке на коленвале можно поймать два положения это ВМТ 1,4 цилиндра и 2,3 цилиндра, метку на распредвале промазать не возможно.
ivan-fox66: метку на распредвале промазать не возможно. #
Поверьте опыту - возможно все.
Двигатели собирают не всегда трезвые и не всегда грамотные мастера. Некоторые, отремонтировав однажды соседский мотороллер уже славятся на всю округу МАСТЕРОМ.
А так, конечно, сложно не увидеть, какой именно цилиндр находится в ВМТ - 1 или 2.