2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
В общем, если описывать совсем вкратце, то процедура очень проста: посмотрел на всё в собранном состоянии, всё запомнил, раскрутил, поменял и собрал всё, как и было. Главное – не забыть расположение той или иной детали. А то потом будете думать, почему у вас машина не заводится. Ещё один нюанс – очень сильный зажим топливного шланга. Всё понятно – производитель постарался, чтобы он не слетел при малейшем «напряге», но чтобы его снять, придётся потрудиться. Кстати, сам фильтр меняется не снизу автомобиля, а изнутри, в самом салоне. Под задним сиденьем есть люк, закреплённый 8-ю гайками. Вот его и откручивайте.
Правда, есть и кое-какие нюансы.
Перед тем, как начинать работу, надо не только заземлить корпус, но и самому заземлиться, чтобы статическое электричество с кузова было убрано. Не забывайте, что работать придётся с бензобаком, а там есть такая жидкость, как бензин. Тем более, как в газообразном, так и в жидком состоянии. А не забыли, что бензин – это горючая и очень опасная смесь. Если полетит искра – даже выпрыгнуть из машины не успеешь. А потому технику безопасности рекомендую учесть. Ну, и само собой, не одевайте на время ремонта некие украшения из янтаря, не утепляйтесь шерстяными варежками или носками и не вертите в руках эбонитовую палочку.
Кстати, перед тем, как снять топливный шланг, не забудьте стравить давление. Иначе бензин забрызгает весь салон.
Когда вы вытащите полный собранный бензонасос, то отверстие, в котором он был, накройте тряпочкой, также в целях осторожности. Ещё одно – когда на верстаке начнёте разбирать насос, не стоит забывать о том, что какая-то часть бензина из него выльется в любом случае, а потому в целях безопасности также не кладите на верстак то, что может легко воспламениться. Ещё одно: когда открутите крышку, не удивляйтесь – там может быть очень много пыли. Придётся самому всё продувать. Так что, если уж не хотите отдать в сервисном центре 1000 рублей за смену топливного фильтра, придётся менять самому. Процедура не так и сложно, а потому опишем всё подробненько. Вот пример машинки Getz, на которой меняют топливный фильтр. Время езды – 3 года, пробег – 47 000 км. Сетка ещё в норме, сильно не загрязнена.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/setka1.jpg
Поочерёдно отстёгиваем три защёлки (довольно тугие, очень помогают плоские отвёртки разной ширины)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor1.jpg
По идее, следует снять топливный датчик напару с поплавком, однако, процедура данная откладывается «на потом»:https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor2.jpg
После того, как отстегнули защёлки, вся конструкция снимается довольно туго, плюс сливной штуцер обратки (зелёная стрелка) выходит с трудом. Нужно помогать широкой плоской отвёрткой – только не перестарайтесь.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor3.jpg
Снятая нижняя крышка. Внутри неё резиновая подпорка (своего рода ножки бензонасоса). Сам моторчик насоса торчит из середины фильтра (зелёная стрелка). Сетка выкручивается из крышки поворотом на 45 градусов в любую сторону
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor4.jpg
А вот и сеточка
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/setka2.jpg
Далее, отстёгиваем два разъёма под крышкой (трёхконтактный - к поплавку, двухконтактный - к моторчику)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor5.jpg
И отстёгиваем пластиковые уши, которыми вся конструкция крепится к крышке
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor6.jpg
Снимаем поплавковый датчик, отщёлкнув одну защёлку (правильнее бы было начать разбор именно с этого пункта, чтобы нечаянно не погнуть тягу поплавка - конструкция весьма хрупкая)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/poplawok1.jpg Вот тут можно увидеть, как у корейского дизайнера фантазия разыгралась. По сути фильтр является "несущим кузовом" для всего остального. То есть, получается, чтобы его поменять, нужно раскручивать всё. Весьма нетехнологичный ход
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/find10differences.jpg
Теперь о кольцах. Стыки фильтра со всем остальным уплотняются чёрными резиновыми колечками, которые на фоне чёрного корпуса практически не заметны, а потому о них несложно забыть. Стрелками показано, где сидят кольца. Два из трёх колец нужно аккуратно вынуть из посадочных мест отвёрткой, третье снимается вместе с регулятором давления, потому что находится непосредственно на нём.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/lordofrings1.jpg
Одно из двух колец сидит на обратной (верхней) стороне фильтра (зелёная стрелка). Демонтаж разъёма моторчика (красная стрелка) связан с определёнными трудностями как физического, так и морального «напряга», а потому лучше оставить его в покое.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/lordofrings2.jpg
Вместо этого для демонтажа насоса отстёгиваем от корпуса контакт электростатической защиты.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/nasos1.jpg
Затем вытаскиваем вниз насос вместе с проводами (1). После чего поворачиваем белый сливной штуцер и снимаем его с регулятора давления (2)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/nasos2.jpg
А вот вам и насос. Фирма – самая популярная во всём мире – «No name», то есть, никаких обозначений на насосе не видно. Стрелкой показан уплотняющий колпачок, который вставляется в корпус фильтра. Под колпачком сидит обратный клапан, не дающий бензину на стоянках вылиться из рампы обратно в бак. Можно в него дунуть посильнее - если клапан неисправен, то воздух будет проходить. Если исправен – то ничего из вашей попытки дунуть не выйдет!
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/nasos3.jpg
Сливной штуцер регулятора давления, который мы сняли два фото тому назад - вид снизу
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/rdt1.jpg
Собственно регулятор давления. В корпусе фильтра сидит очень плотно, а поэтому когда его вынимаете, старайтесь поворачивать и покачивать, обращайтесь максимально аккуратно. Если решили поработать отвёрткой там, где регулятор находился, - не советую. Все настройки давления снесёте.
После демонтажа РДТ нужно отщёлкнуть две защёлки вверху и снять белую пластиковую затычку (не забудьте про то, что нужно и кольцо снять, которое под ним находится).
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/rdt2.jpg
Если вы всё сделали по инструкции, то, можно сказать, пол дела сделаны – разобрали всё. Осталось заменить. Если неправильно, то назад вы мало что соберёте. Обратите внимание на количество колец - одно плотно сидит на корпусе РДТ, два мы вынули из корпуса фильтра и надели на белые пластиковые затычки.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/lordofrings3.jpg Ну, теперь совсем чуть-чуть осталось – собрать всё, как и было.
Вставляем новую сеточку. Резиновую нахлобучку пока не ставим.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/sborka1.jpg
Отвёрткой запихиваем одно уплотнительное кольцо и защёлкиваем белую рудиментарную заглушку (1). Вставляем регулятор (2) – не обращайте внимание, что пойдёт он с трудом. Накручиваем на него сливной штуцер (3) и поворачиваем его вокруг своей оси. Вставляем моторчик бензонасоса (4) до упора (вровень с нижней кромкой фильтра), и надеваем на него резиновую нахлобучку (5)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/sborka2.jpg
Аккуратно одеваем сетку вместе с пластмассовой затычкой так, чтобы горловина сеточки (стальное кольцо) оделось на круглое всасывающее отверстие моторчика. Следим, чтобы сливной штуцер оделся куда надо (слева на фото), а резиновые "ножки" на резиновой нахлобучке вылезли в овальные отверстия под сеточкой.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/sborka3.jpg
Вот так вот
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/sborka4.jpg
Вставляем второе уплотнительное кольцо сверху, и пристёгиваем к фильтру верхнюю крышку (1). Пристёгиваем поплавковый механизм (2) и втыкаем разъёмы в их посадочные места в крышке (перепутать невозможно)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/sborka5.jpg
Важно!!! - не забываем пристегнуть к фильтру провод электростатической защиты (иначе ни вам, ни вашей машинке места в этом мире не сотанется)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/sborka6.jpg
Вот и всё. Узел собран, можно аккуратно ставить его обратно в бак, подключать шланги/провода - и ехать. Эпилог
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/happy.jpg
Если брать в общем, то фильтр достаточно долго служит. Только вот новый он абсолютно белый, а когда загрязнится – ужасно грязный и чёрно-серый!.
Когда его сменить – либо до 60 000, либо как раз после – это ничего не меняет, только ваше решение. В принципе, если в бак гудрон не зальёте, фильтр отслужит именно столько, сколько вам и обещали. Но как-то экономить смысла нет. Фильтр стоит 950 рублей, а сеточка – 200 рублей. Не так уж и дорого.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06