По поводу необходимости ТО-0 точных ответов дать не могу. Чёткой необходимости его делать нет. Но стоит прислушиваться к рекомендации вашего дилера. Все дилеры меняют уровень масла в разный период – от 2 000 до 7 500 км. пробега. А смена уровня масла вреда пока ещё не приносила. К тому же, ТО-0 стоит достаточно недорого.
В принципе, необходимости в ТО-60 000 тоже нет. Если, конечно, через годик вы не соберётесь продать машину. А так – всё, что могло с вашей машиной произойти, уже произошло за эти 60 000 км. Но всё же – стоимость ТО-60 000 в фирменном салоне составляет 20 000. А цена такая «бешеная» потому, что половина комплектации меняют – свечи, фильтры, масло в коробке и двигателе и т.д.
Однако, «народные умельцы», которые сумели на данной процедуре сэкономить, находятся. Ниже – один из подобных примеров. Героя нашего назовём Макс.
Время действия – сентябрь 2007 года. Ход действий был следующим:
I) После обзвона всех дилеров Макс выяснил, что самые низкие цены подразумевают отсутствие смены салонника и существуют в Дим+Ко - 13500р и в Леон-Ателье - 13600р. По личным соображениям Макс решил обратиться к последним.
II) Чтобы провести хорошую экономию, все расходные материалы Макс приобрёл заранее. Вот список:
1) Масло Моторное CASTROL TXT 5W-30 /4л/ 1030р.
2) Тормозная жидкость CASTROL Response Dot-4 /1л/ 260р.
3) Натяжитель ремня ГРМ (неоригинал) - 363р.
4) Ремень генератора (неоригинал) - 112р.
5) Ремень гидроусилителя (неоригинал) - 73р.
6) Ремень кондиционера (неоригинал) - 173р.
7) Свечи NGK - 4 штуки 71р.x4 = 284р.
8) Фильтр салонный (за 2 половинки) - 144р.
9) Фильтр маслянный (оригинал) - 150р.
10) Фильтр воздушный (неоригинал) - 145р.
11) Фильтр топливный (оригинал) - 800р.
12) Ремень ГРМ (оригинал) - 1370р.
CASTROL (как масло, так и тормозная жидкость) приобретались в магазине www.autokonkovo.ru
Натяжитель, все виды ремней, свечи, а также салонный фильтр приобретались в магазине www.koreaopt.ru. В прайс-листе использовалась VIP-колонка. (Для того, чтобы воспользоваться при покупке данной колонкой, нужно сообщить, что вы из Getz-клуба, разговаривать лучше всего с Пак Артуром)
Всё остальное приобретено в магазине у Бекаса.
В итоге, общая стоимость расходных материалов составила 4904р.
Кстати, для того, что проехаться по данным магазинам, Макс не тратил лишнего времени, а всего лишь заезжал по пути. А воздушный фильтр, фильтр салона и свечи поменял самостоятельно ещё до ТО.
Макс приехал на ТО. Сразу же рассказал о том, что его беспокоит в машине. Однако, по поводу стуков в гидроцилиндре ему отказали - естественно, при приёмщике ничего не простукивали. Жалобу на скрип, когда проезжаешь по неровностям, тоже проигнорировали, вернее, уже после ТО сообщили, что всё в порядке. Хотя, когда Макс говорил об этом в «Волне», по крайней мере, ему втулки стабилизатора сменили. Потом, 2000 км назад был на сход-развале, развал с левой стороны сбит (на Getz он не поддаётся регулировке), а вот сход по нулям выставили. Машину как вело вправо, так и продолжало вести. Макс пожаловался и на это. После проведения ТО, в который, кстати говоря, диагностика подвески также входит, сказали, что с подвеской всё в порядке, ну, а если уж так хочется причину узнать, нужно сход-развал делать. В общем, Макс на данную процедуру в этом салоне отказался. Когда машину принимали на ТО, Макс предупредил сразу, что ни свечи, ни воздушный и салонный фильтр не надо менять. Было предложение от приёмщика о чистке форсунок примерно за 1200 рублей, на что Макс дал отказ.
В Леон Макс вернулся через 5 часов, чтобы увидеть список предложенных ему работ:
1) Течёт задний тормозной цилиндр (есть в наличии, к тому же, на него даётся гарантия, а потому, конечно же, соглашается на смену);
2) Рекомендуется чистка дроссельной заслонки (отказывается);
3) Чистка и смазка тормозных барабанов (согласился, стоимость – 400 рублей);
4) Приделать на место юбку бампера – (согласился, стоимость – 200 рублей).
В итоге, вся работа обошлась в 6350р. Что самое интересное, из этой суммы 550 рублей были взяты за то, что свечи, воздушный и салонный фильтр сняли и установили заново. А на вопрос Макс о необходимости данной процедуры, мастер ответил, что нужно было провести диагностику двигателя, а потому пришлось всё снимать.
В общем, в итоге общая стоимость ТО составила 11254р. Сам Леон оставил о себе у Макса непонятное впечатление. Хотя персонал весьма вежлив и обходителен. Вот и не знаешь, что лучше – либо сэкономить, а затем обращаться за помощью в другие салоны по вопросам, на которые тебе отказали, либо отдать больше и не экономить на «здоровье» вашей машины.