2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
В этом посте немного хочу обсудить тему парковочного радара. Далеко не все его устанавливают среди прочих ДОПов, однако, многие хотели бы. Но сомневаются – нужен ли он, каковы его достоинства и недостатки, особенности и т.д. Вот это мы сейчас и обсудим.
1. Какими бывают парктроники, их стоимость, и какие из них лучше? Стоимость парктроников варьируется в интервале 300 – 900$ (это касается официальных сервисов). Можно найти и за 100-150$, если хорошо покопаться. Установка в среднем стоит порядка 100-150$ (опять же, зависит от того, где ставите – в официальном или же неофициальном сервисе). Естественно, цена парктроника зависит от фирмы-производителя и от количества датчиков. На счёт конкретной марки говорить ничего не буду, однако большинство ставят ParkMaster. По количеству шкал и датчиков парктроники бывают разные. Например, 2+2 или 4+2, то есть, 2(4) датчика и 2 определяющие шкалы. Минимум – это 2 датчика, которые ставятся спереди по бокам. Без них уж точно не обойтись, потому что если спереди не поставите – весь смысл от того, что у вас стоит парктроник, исчезает, потому что припарковаться в небольшое пространство становится практически невозможным. Конечно, многие думают, что спереди всё прекрасно видно и так, однако, не всегда заметишь бордюр при парковке или некий колышек. А потому самый оптимальный вариант, как считают многие – это 4 датчика. То есть 2 спереди по бокам, а ещё два – сзади. Правда, многие считают, что и двух сзади может быть недостаточно, потому что устанавливаются они по бокам. В таком случае, врезаться, к примеру, в столбик по середине ничего не стоит. А потому как минимум 3 штуки стоит сзади ставить. Если хотите ещё большей безопасности – ставьте сзади все 4, потому что обзор, как сами понимаете, сзади хуже. Увидеть можно намного меньше, нежели спереди. А лучше всего ставить все 8 датчиков – по 4 спереди и сзади. Тогда зона покрытия значительно увеличится, не останется практически зон, которых парктроник не увидит. Что касается мест, где можно посмотреть парктроники, можете заглянуть на следующие сайты:
2. Где парктроники лучше всего устанавливать? Если сами датчики устанавливаются в стандартных местах (зависит от их количества, например, два спереди по бокам, два сзади по бокам и т.д.), то может возникнуть вопрос, где устанавливать шкалу, чтобы она давала хороший обзор? Кстати, некоторые задаются данным вопросом ещё и потому, чтобы уберечься от кражи парктроника. Однако, могу уверить – чтобы его украсть, надо долго и упорно разбирать машину. А если беспокоит то, что могут шкалу вынуть – успокою, сама по себе шкала стоит не так уж и дорого. Не выгодно это. А что касается удобства обзора, однозначного ответа также нет – всё индивидуально. Но, в основном, превалирует два вида установки – либо спереди прямо перед глазами, то есть у нижней кромки лобового стекла, по центру. Либо сзади на потолке так, чтобы шкалу можно было увидеть посредством зеркала заднего вида. Кстати, второй вариант весьма удобен, потому что в зеркало заднего вида можно увидеть значения не поворачиваясь. А если сработали задние датчики, то когда вы обернётесь назад, шкала будет прямо у вас перед глазами. Правда, могут возникнуть небольшие проблемы с видимостью летом, когда солнце светит прямо на шкалу. Однако, тонировочная плёнка может решить все вопросы.
3. Какова точность парктроника? Под словом «точность» многие подразумевают различные понятия. Иногда под этим определением подразумевают минимальное определяемое расстояние. То есть, это значит, что если, к примеру, вы решите подъёхать к бордюру и датчик выдаст вам 30 см, то лучше дальше не двигаться. Когда отметка достигнет 30, датчик начнёт пищать. Но это не значит, что меньше 30 см парктроник уже не показывает. Как раз точность его составляет 10 см, то есть любое расстояние он определяет с этим шагом. Чем больше вы подъезжаете к опасному объекту, тем расстояние меньше, тем больше пищит парктроник. Однако, заехать дальше 30 см можно, партроник выдаст крайнее расстояние 10 см. Однако и пищать он будет громче в знак того, что вы проигнорировали критическое расстояние, предупреждая вас таким образом о том, что теперь вы отвечаете за всё сами и двигаетесь на свой страх и риск. Кстати, передние и задние датчики по звуку отличаются, что даст вам понять точно, с какой стороны опасность.
4. Парктроник. Плюсы и минусы. Начну, пожалуй, с отрицательных сторон. Их не так уж и много. Во-первых, очень многих раздражает постоянный писк парковочного радара. К тому же, спереди он пищит намного чаще, чем сзади, потому что задние датчики срабатывают только в случае заднего хода машины. Однако, писк этот можно существенно сократить. А то складывается ощущение, что парктроник при езде вперёд постоянно пищит. Так можно думать, если не знать, что современные парктроники оснащаются либо специальной кнопкой, которой вы можете включить датчики, когда захотите, либо срабатывают при нажатии педали тормоза. Помимо писка вопрос стоит также в стоимости, ведь стоит парктроник не так уж и мало. А многие водители, считающие себя достаточно опытными, думают, что обойтись без данного оборудования весьма легко. И не за чем такие деньги платить. Некоторые утверждают, что буквально за пару месяцев езды можно потренироваться и научиться припарковываться в самых узких местах. Конечно, это вполне возможно, но, во-первых, зачем волноваться и беспокоиться, если за вас всё может сделать парктроник, а вы можете просто ездить в своё удовольствие. Во-вторых, имея парктроник, не нужно будет бесконечно выбегать из машины и смотреть, сколько ещё осталось до соседней машины, если вы припаркованы в узком месте. О посторонней помощи просить тоже не придётся. Кстати, есть такой нюанс - не надо использовать одновременно постороннюю помощь и парктроник. Если позади машины будет кто-то стоять и командовать, то парктроник среагирует на него, как на препятствие. Парковочный радар также может обеспечить и пассивную безопасность, то есть, тех машин, которые едут позади вас, к примеру. Есть разноцветные датчики, которые реагирую на определённые движения машины. Например, при обычной езде один цвет, при остановке – другой, при повороте – третий. Это даёт возможность позади идущим машинам быстрее на вас среагировать. Кстати, в парктрониках есть и такой нюанс: скорость, с которой вы паркуетесь, зависит и от стоящего у вас парктроника, потому что парковочные системы бывают разными, у них различно время, отводимое на опознавание препятствий. Парковочные радары также следует почаще простирать, особенно, если на улице погода плохая. Потому что вполне возможно, что могут соврать с показаниями.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06