Сейчас, думаю, уже многим известно, что ксенон намного лучше галогена. Температуру свечения, которая и так выше, чем у галогена, в придачу можно выбрать при покупке тех или иных лампочек. Да и плотность света у галогена ниже, чем у ксенона.
Например, вот некоторые вариации: 4300К – светит немного жёлтым,, и к тому же, если оптика у вас рефлекторная, то это особенно будет заметно по краям свечения; 5000 - это чисто белый цвет, 6000 – голубоватый. Если брать температуру повыше, то далее будут фиолетовые оттенки, но здесь есть недостаток – чем выше будет температура свечения, тем хуже будет видно дорогу, особенно, если вы едите в дождь или снег. Скорее всего, 5000К – это самый лучший вариант.
Ещё одно преимущество ксенона – данные фары греются намного меньше. Таким образом, можно быстрее применять омыватель фар, когда фара ещё тёплая. При этом грязь ещё полностью не застынет, а значит, и грязь уберётся быстрее без лишних усилий.
Если говорить о стране-производителе ксенона, то немецкий ксенон считается лучшим. Однако, обходится он слишком дорого. Если захотеть лампы Р4, то стоит учесть, что таковых просто нет. Если и делать, то делать установку ламп D2R с помощью переходника. К тому же уплотнительную резинку, которая закрывает заднюю часть лампы от грязи, нужно будет разрезать. Если же фара имеет пластиковую крышку, то в ней придётся вырезать большую дыру.
Ксенон корейского производства дешевле всех остальных, однако, некоторые утверждают, что из строя такие лампочки выходят намного чаще и быстрее, чем у остальных производителей. Можно приобрести малазийский ксенон. На них даётся гарантия 1,5 года. О надёжности пока ничего от народа не слышно. Но что в цене вы выиграете значительно – это факт! Огромный плюс данных ламп состоит в том, что если вам что-то не понравится, вы можете их заново заменить на галогеновые. К тому же, каких-либо признаков смены лампочек видно не будет. Блоки здесь также весьма неплохие, потому что экранированы и контакта с массой автомобиля ничуть не боятся. Это хорошо с автомобилями, головной свет в которых управляется непосредственно «массой», а «+12В» нужно всё время подавать на контакты. Также у данных блоков нет боязни воды, дополнительно уплотнять их не надо – везде есть резиновые уплотнители, кроме места, где происходит соединение со штатной проводкой. Но это ничего страшного – можно обмотать изолентой.
Основной нюанс, который может возникнуть – это размещение блоков розжига под капотом. Дело в том, что сама проводка имеет небольшую длину, а покупать удлинитель не хочется – не так уж и дёшево он стоит.
За воздушным резонатором можно разместить блок от левой фары. В качестве крепления можно применить двухсторонний скотч и стрэпы. Непосредственно за фарой, под верхней балкой «телевизора» мы закрепляем правый блок.
В принципе, можно разместить левый блок так же, как и правый, то есть, непосредственно за балкой «телевизора». Крепить можно хамутами 70-90 мм, которые идут под винт.
Иоргать ксеноном можно точно так же, как и галогеном. Единственное «но» - мигать он будет не на ближнем/дальнем свете, а на габаритах. В принципе, этого вполне достаточно. Думаю, как водитель вы это понимаете. Также контакты «12» и «масса» нужно поменять местами. Если у вас имеется опция "daylight", т.е. ближний свет при включенном генераторе всегда горит, можно убрать диод, после чего моргать можно и в режиме ближнего света.
Для подключения потребуется:
- реле 4-х контактное
- две круглых клеммы (для подключения к акку)
- фишка к реле или отдельные клеммы с изоляцией
- кабели 2,5 мм2 и 1,5 мм2
- внешний предохранитель на 15-20А
- 2 хомута 60-80мм
- стрепы
- термоусадка
- гофра
- тестер
- комплект ксенона
На моторный щит при помощи самореза можно прикрутить реле, проводку можно уложить в гофру, выглядеть она будет весьма хорошо. Проводку к правой фаре практически не видно, потому что проходит она под балкой «телевизора».
В общей сумме, всё, что надо, обойдётся вам порядка 250$. Но думаю, после установки вы об этой сумме не пожалеете.