2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Про установку противотуманных фар в одном из предыдущих постов я уже рассказывала. Однако, в том посте я касалась установки штатных противотуманок. Сейчас же мы будем говорить о неродных противотуманных фарах - Hella micro DE, которые среди владельцев Getz пользуются достаточно большой популярностью. Может возникнуть вопрос, почему бы не купить обычные штатные лампочки? Ведь если, к примеру, съездить в Кунцево, то за комплект можно отдать всего лишь около 1500 р. Конечно, если покупать в официальном сервисе или магазине, стоимость их будет примерно раза в два выше. А стоимость неродных фар составляет порядка 2500 р. В чём смысл? А дело в том, что Hella micro DE сочетает в себе лампу на 55 Ватт, проекционную оптику и титановый корпус (линза, шторка и т.д.). Проекционная оптика формирует сильный и очень правильный луч.
https://www.hella-russia.ru/products/tunnelhalogenfog.shtml?hl=6
Можете зайти по ссылке и щёлкнуть на Hella micro DE – думаю, разницу вы сразу увидите и поймёте, что штатные противотуманки светят намного слабее. А так как осадки в виде дождя, снега и тумана в наших краях не редкость, то данные неродные фары будут как раз к месту.
Итак, в дополнение к данным фарам вам придётся купить также кнопку (стоит по-разному, отличается по цене для рестайла и дорестала, но варьируется в пределах 300-1000 р.) и реле в блок предохранителей (можно купить обычное советское, которое стоит рублей 20, прикупив в дополнение колодку с проводами за 5-10 рублей). Устанавливать данные фары тоже, думаю, лучше самостоятельно, ибо за работу в сервисе с вас могут стребовать порядка 1000 рублей.
Что касается установки, то могу сказать, что крепление у данных фар нестандартное и может потребовать дополнительных работ. В принципе, кронштейны для крепления фар можно изготовить самостоятельно из металла. Сделав предварительную установку, их нужно подогнать, потому что у них сложная форма, и установить окончательно. Не пытайтесь сделать некое высокохудожественное произведение – всё равно кронштейны скрыты под бампером и их не видно. Под капот из салона идёт слаботочный провод. Силовое реле, которое управляет фарами, находится рядом с аккумулятором. Вдоль стандартных жгутов находится разводка. Предохранитель расположен рядом с «+» клеммой. В общих чертах, установка проивотуманок требует следующих операций:
1. Покупаем кнопку включения передних противотуманных фар и устанавливаем её в торпедо вместо заглушки. Жгут провода подключаем к этой кнопке. Если возникают проблемы с поиском жгута: один жгут из моторного отсека идёт в салон по центру моторного щита и в салоне расположен прямо за отопителем. Второй жгут в салоне находится под контроллером двигателя (кстати, чтобы получить доступ к данному жгуту, снимать контроллер не потребуется) и идёт по левому крылу. И тот, и другой жгут располагают резиновыми клапанами-заглушками. А вообще на заводе в ТВ11 жгут проводов уже есть, идёт он в торпедо от заглушки противотуманных фар к предохранительному блоку.
2. Реле включения противотуманных фар устанавливаем в блок предохранителей, который расположен в салоне под левой ногой.
3. Провод в моторный отсек для противотуманных фар нужно прокладывать самостоятельно, потому что от блока предохранителей он туда не идёт.
4. Если бы фары были родными, то есть, мощность лампы составляла бы 27 Ватт, то данный провод в салонном блоке предохранителей подключался бы. Он бы выводился в пространство под капотом, после чего с его помощью устанавливались бы штатные фары. Однако, в случае Hella micro DE проблема заключается в том, что их мощность составляет 55 Ватт. То есть получается, что штатная проводка может быть по току перегружена. Поэтому получается следующим образом: в случае установки этих фар в подкапотное пространство из предохранительного блока идёт одиночный провод малого сечения. С помощью этого провода управляется дополнительное реле. Посредством этого реле и коммутируются противотуманки Hella micro DE. Оно расположено вблизи от аккумулятора. Предохранитель для питания усилителя расположен на пластине, которая закреплена с торца аккумулятора. Кстати, реле и предохранитель противотуманных фар также закрепляются на этой пластине. Что касается расположения фар в пространстве, то оно обеспечивается с помощью крепежа. Не торопитесь вырезать в бампере заглушки. Вначале нужно изготовить крепёж – так будет намного проще. Крепление можно изготовить при помощи уголка 45х45 и в длину примерно 25 см, с противоположных сторон грани можно срезать при помощи шлифовальной машинки. Что касается защиты, то для её установки потребуется установить две массивные металлические пластины, к которым, кстати говоря, крепежи и будут присоединяться.
Вот некоторые коды противотуманных фар Hella micro DE:
Код по каталогу | Наименование |
1BL 009 071-007 | Фара ближнего света Micro-DE Premium Edition (с рамкой) |
1NL 008 090-301 | Противотуманная фара Micro-DE Premium Edition |
1NL 008 090-317 | Противотуманная фара Micro-DE Premium Edition (с рамкой) |
1NL 008 090-821 | Противотуманная фара Micro-DE, черный обод (комплектация 2 фары) |
1NL 008 090-047 | Противотуманная фара Micro-DE, серебряный обод, промышленная упаковка (с лампой и пластмассовым кронштейном) |
1NL 008 090-831 | Противотуманная фара Micro-DE с дистанционным управлением (комплект - 2 фары) |
9GH 147 009-007 | Заглушка для Micro-DE |
8HG 153 152-001 | Кронштейн для Micro-DE |
Работают противотуманные фары:
- при включенном зажигании вместе с передним габаритным светом;
- при включенном зажигании вместе с ближним светом.
Схему подключения можно посмотреть ТУТ
Может возникнуть вопрос: как сделать так, чтобы при включении габаритного света противотуманки включались, а при выключении – гасли? Такое сделать возможно, если запитать кнопку от «+» на замке зажигания, а не от лампочки. На этом «+» при включенном зажигании подаётся +12В. Таким образом, все проблемы решаются: получается включил/выключил зажигание – соответственно, противотуманки включились/погасли. Есть ещё вариант для ленивых: можно включить второе реле в цепь питания противотуманок последовательно и от «+» ближнего света запитать. В данном случае, противотуманные фары будут гореть, но только если будут выполняться два условия: нажата кнопка и включен ближний свет. Получается, что когда мы выключаем зажигание, ближний свет автоматически гаснет, а, значит, гаснут и противотуманки. Однако, второй вариант по некоторым причинам не сильно подходит. Порой нужна работа противотуманок и не нужна работа ближнего света. В данном случае, лучше запитать от «+» габаритов. В таком случае будет получаться, что даже при выключенном зажигании противотуманки будут гореть, потому что габаритные лампы будут также гореть.
Сами по себе противотуманные фары работать не должны! Они должны работать независимо от ближнего или дальнего света, но вместе с габаритным светом. Оригинал данного требования можно просмотреть ТУТ.
Также может возникнуть вопрос, куда вставить проводку в блок реле? Дело в том, под капот в блок предохранителей проводки нет. А посему делаем вывод, что нужно прокладывать свой провод. В блок реле не ставится, потому что сам провод в блок подключить весьма сложно. Для реле делаются проволочные контакты, которые в предохранительный блок и вставляются. А вот уже от одного из этих проводов и делается ответвление – ведётся провод под капот. Кстати, если задние GNA вы не используете, то здесь проблем вообще нет. Можно взять кнопку, реле и проводку для задней туманки и уже посредством них подключить передние GNA. Вся работа будет заключаться в следующем: берём провод и проводим его от заднего бампера к переднему по днищу.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06