Если дошло дело до замены и установки противотуманных фар, то, конечно же, возникает вопрос, где их лучше всего покупать и как устанавливать. Перво-наперво, стоит определиться с тем, какие фары вы хотите устанавливать – штатные или «неродные»? Многие являются преверженцами штатных противотуманок. В принципе, если знать места, то купить их можно сравнительно дёшево. То есть, если в официальном салоне у вас за них стребуют порядка 300$ (это только за сами фары!), то в обычном магазине их реально купить примерно за 1 500 р. Вот пару адресочков:
Город: Москва
Адрес: ул.26-ти Бакинских комиссаров 7/6 в торце "Польской Моды"
Метро: Юго-Западная
Тел: 434-5600
http: https://www.hyundai-mobis.ru/
Город: Москва
Адрес: ул. Вавилова 60 кор.1, 3 подъезд (вход со двора)
Тел: 502-5009
Тел: 132-0056
Время: с 10.00 до 18.00 без выходных
http: https://www.auto-moto.ru/vitex/
Что касается данных противотуманных фар, то производства они корейского, однако никакой проводки к ним не прилагается, то есть, всё, что требуется для их установки, нужно покупать дополнительно. Итак, небольшая их характеристика: лампа типа НВ4 или НВЗ (скорее всего, первый вариант), напряжение 27 Вт, свет желтый и весьма слабый. Стоят они низко, а потому зимой загрязняются постоянно. Самый удачный их вариант использования – в качестве указателя, привлечения внимания сзадиидущей машины. Поменять лампу можно, но весьма сложно найти 27 Вт НВ4 с повышенным светопотоком. Во многих салонах говорят, что 30 Вт уже ставить нельзя, потому что фара расплавится или лопнет, а также предохранители полетят. Но, конечно, можно попробовать и рискнуть.
Что касается установки «неродных» противотуманных фар, то проблем здесь не возникнет, потому что ставятся данные фары не в заглушки (хоть и в штатные места). А потому во вставки переднего бампера для них просто вырезаются места. Что касается марок «неродных» противотуманок, по мнению многих, самый оптимальный вариант - Hella micro DE. Их мощность – 50 Вт. Они не лопаются, если резко куда-нибудь не въехать, например, в сугроб. Казалось бы, штатные ведут себя также. Но дело в том, что и за те, и за другие деньги вы заплатите одинаковые, а Hella micro DE светить будут и ярче, и сильнее. Но конкретно об установке данных фар мы поговорим в другом посте. Кстати, достаточно недорогие противотуманные фары и кнопку можно приобрести в www.exist.ru. Правда, с доставкой придётся подождать пару дней, но, думаю, в целях экономии можно и потерпеть.
Что касается установки противотуманных фар, то процесс здесь таков:
1. Снимаем консоль. Действовать при снятии консоли требуется весьма аккуратно, потому что если вы раньше её никогда не снимали, то можете поломать все крепящие её защёлки. С обратной стороны в заглушку кнопки вставлен разъём с проводами. Теперь вы достаёте заглушку, на её место ставите кнопку, а затем одеваете разъём.
2. Далее нужно снять пластиковую вставку переднего бампера. Она крепится при помощи кучи защёлок и 4-ёх саморезов. Отверстие под ПТФ выпиливаем резаком. Всё происходит весьма просто, потому что пластик достаточно мягкий.
3. Затем вставку ставим на место и прикручиваем к бамперу фары. Предупреждаю – процесс весьма непростой. Дело в том, что за бампером слева расположен адсорбер. А потому подобраться к фаре с отвёрткой мало реально. Потому пластиковую защиту придётся частично снять. Справа справиться будет легче. Там нужно применять отвёртку с гибким удлинителем. Для того, чтобы установить фары, можно использовать 2 уголка величиной примерно 20 см. Их можно закрепить ша решётку. Края решётки шпатлюем. Таким образом, получаем площадки для противотуманок. Что касается прорези отверстий, то их можно сделать при помощи дрели с насадкой «под круглые отверстия» (для дерева).
4. Теперь нужно сделать проводку к фарам и реле. В монтажном блоке есть гнездо под реле. Если хотите, можно воспользоваться реле под задние ПТФ. Что касается проводки, то, как и штатных фар, она находится в салоне. Сама схема подключения описана в любой инструкции. Если вы приобретаете Hella MDE, то в комплекте к этим лампам вы найдёте и инструкцию, и схемы, кнопку, реле, контакты, провода… В общем, всё, что необходимо для установки. Можно, конечно проводку и реле оставить на сервис, но стоить это вам будет примерно 70$ (если ваша машина с проводкой) и где-то 120$ (если без проводки).