Буквально сегодня решил заменить ремень ГРМ и ролики (прошли 93 500км).Обычно использую качественные сие детали и как правило меняю в интервале от 90000 до 95000 тыс км.Использую, как правило,ремень ГРМ японского производства.На фото(см.ниже) все видно.Сняты были старый ремень ГРМ японского производства и ролики аналогичные новым.Кстати, качественный ремень хорошего производителя ,как правило имеет маркеровку (см. последнее фото) очень стойкую к истеранию и с указанием напраления вращения (стрелки). Характерным для японского ремня является то ,что корд со стороны зубьев имеет двойную усиленную "металлическую сетку" это усилитель зубьев(усилитель рабочей стороны ремня).Старый ремень( идиентичный новому,также японец)) довольно в приличном состоянии,благодаря качественному изготовлению и сетке-усилителю),ролики тоже были практически без проблем. Уверен отходили бы и еще тысяч 20-25 км.Но ,как говориться ,крайности это не всегда гуд!)))
Так что качественные детали гарантированно ходят свои 100 000 км.Конечно,иногда надо проверять состояние,чтобы не было протечки сальников колен и распред валов(не происходило замасливания ремня ,на ГЕТСе на это надо 15 минут времени ,чтобы снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ и роликов и оценить состояние ремня и хотябы обводного ролика (натяжной внизу ,но его тоже можно увидеть ),так как в этом случае тянуть с заменой ремня не стоит(износ увеличивается ,а ресурс уменьшается),ну а во всех других случаях по своей водительской практике качественные детали отрабатывают свое сполна.Да,кстати, гарантированный ресурс эксплуатации этого ремня 120 тыс.км, а рабочий предельный от завода производителя не менее 150 000км. (но тогда ролики также должны использоваться очень качественные,хорошего производителя !).
При использованиии качественных деталей и соблюдении технических условий при установке я всегда спокойно езжу не менее 90 000 км без проблем.На фото новые детали и состояние аналогичных снятых при замене.Все предельно видно.Детали всегда покупаю сам только качественные и всегда присутствую при их замене, если нет возможности сделать работу самому.И только тогда я бываю полностью спокоен,а так как мне приходиться ездить до 60000 км в год ,то экономить на благлполучии своего авто как-то не хоЦЦа!)))
Удачи и всех благ всем ! Буду рад если моя информация поможет кому-то сделать правильные выводы в решении вопросов по замене ремня ГРМ и роликов .Рад ответить на Ваши вопросы,если что,то пишите в личку.
P.S
Преимущества ремней PowerGrip HTD (PowerGrip HTD указано в маркеровке ремня)
- криволинейная геометрия зубцов исключает концентрацию механических напряжений у основания зубца, обеспечивая тем самым повышение нагрузочной способности и более длительный срок службы
- предназначены для систем с высокой частотой вращения
- экономичность в эксплуатации - данные ремни не требуют смазывания и корректировки вследствие растяжения или износа.
Зубчатые ремни ГРМ PowerGrip полностью соответствуют или превосходят требования оригинальных автопроизводителей на аналогичное оборудование и имеют следующие компоненты:гибкий корт - выполняется из стекловолокна и решает задачу сохранения продольной устойчивости ремня к растяжению с достаточной поперечной гибкостью;
неопреновое покрытие - оболочка, внутри которой проходят кордовые нити, выполненная из синтетического неопренового каучука, защищающая корд от грязи, масла и преждевременного износа;
неопреновые зубцы - профилированные зубья, приваренные к неопреновому слою и расположенные на определенном расстоянии, которое обеспечивает оптимальное сцепление с роликами натяжителей и безрывковую работу передачи.
Существуют три основные формы профиля зуба:трапециевидные (стандартный зубчатый ремень);
округлые (зарегистрированный компанией Gates под торговой маркой HTD профиль с повышенными эксплуатационными возможностями по передаче больших крутящих моментов);
смешанные (зарегистрированный компанией Gates под торговой маркой AGT комбинированный профиль Tratrix, сочетающий в себе положительные эксплуатационные возможности первых двух типов профилей).
Зубцы имеют прецизионную точность отливки, что обеспечивает очень высокий уровень взаимного соответствия ремня и обкатываемых шестерен, а также понижает уровень шумности передачи. Нейлоновое либо усиленное металлизированное покрытие "сетка" защищает поверхность зубцов от преждевременного износа и уменьшает трение в процессе эксплуатации.
С уважением Николай.